Online darshan 11 april rus

В: Мы можем наблюдать, что в наши дни йога стала очень популярной. Так много разных стилей, техник… Не могли бы вы нам рассказать в чем суть Крия йоги?

О: Бабаджи дал Крия йогу очень скромному человеку, который был просто клерком в армии в инженерном отделе, во времена монархии. Он с легкостью мог обратиться к королю или принцу и дать им инициацию в Крию. Но он обратился к обычному скромному человеку. Я думаю, что это было началом демократии в мире. При демократии наши права и наша личность уважаются. Все равны. Йоги говорят нам, что все равны, уже на протяжении 1000 лет. Каждый имеет равные возможности, и если человек действительно ищет чего-то, и если у него достаточно предприимчивости, то он может достичь всего. Так что это очень естественный результат демократии, что йога стала так популярна. Я думаю, что с совершенствованием демократии, йога будет набирать популярность еще больше. И многие настоящие и глубокие искатели появятся в результате этого. У меня большие надежды.

В: Как связаны понятия подвижной и неподвижной праны, про которую говорил Лахири Махасая, и понятие времени, про которое говорите вы в своих комментариях?

О: Подвижная прана – это ваше дыхание. Ваша прана двигается, и это приводит к старению и нормальному ходу вещей. Когда прана становится неподвижной, тогда ум становится неподвижным, и это помогает физическому телу стать более стабильным, процесс старения замедляется. Это означает неподвижная прана. Даже ученые говорят, что потребление кислорода – это настоящая причина старения. Чем меньше вы дышите, или чем меньше у вашего тела потребность в дыхании, тем сильнее замедляется процесс старения. Это то, что он имел в виду.

В: а как это соотносится с вашим определением времени?

О: Мы проживаем множество слоев времени. Наше биологическое время, время нашего физического тела – дыхание здесь работает как секунды; потом время земное – 24 часа в сутках; потом Земля делает оборот вокруг солнца – 1 год; потом солнечное время; галактическое время и т.д. Мы не можем осознать время во всей его полноте до тех пор, пока мы не развили наше сознание до такого уровня. Для начала работайте со своим дыханием, и вы узнаете, что такое биологическое время. Всё является шагом на пути к познанию времени: ваше дыхание или биение сердца, день/ночь – все это процесс познания времени, и мы к этому стремимся. Более того, чем больше вы концентрируетесь на вашем дыхании, тем больше развивается ваше сознание. И запомните: есть 2 мира по обе стороны вашего дыхания – когда вы дышите, вы в этом мире; когда вы не дышите – вы в другом мире. Связь здесь в том, что чем больше вы знаете про дыхание, тем больше ваша способность сделать его неподвижным; больше раскрыть ваш разум, и тем больше вы узнаете про существование времени, как оно есть

В: Как вы относитесь к упражнениям сукшма-вьяяма в традиции Дхирендры Брахмачари?

О: Дхирендра Брахмачари был хорошим йогом. И мне кажется, он приезжал в Россию. Я хорошо к нему отношусь. Но его больше нет. Он был экспертом по йогическим позам и многим другим вещам.

В: Что вы думаете о йогических упражнениях, которые он давал?

О: все позы в йоги создают другой язык тела, который напрямую влияет на ваше сознание, разум и мозг. Так что позы в йоге в любой форме будут влиять на ваше сознание. Я хорошо к этому отношусь. Вы просто должны быть искренними в том, что вы делаете.

В: Индивидуальность «Я есть» обладает какими-либо качествами?

О: Конечно, ваша индивидуальность «Я есть» обладает всем тем, что вы в себе несете, все ваши воспоминания из прошлого, эту родственную линию или генетическую линию, все, все что вы в себе несете с чувством «Я есть». Это все проникает, уходит очень глубоко. Поэтому так важно познать и осознать «кто Я есть». Вы будете помнить все что испытали в этой генетической линии.

В: В шлоке 10 «Хатха йога прадипика» говорится, что хатха йога – прибежище для потревоженных тремя видами тапаса. И тапас переводится как страдание. О каких 3 видах тапаса говорится?

О: Пожалуйста, поясните более подробно. Существует так много определений трех видов тапаса. Например, Адхьятмик, мирской и, скажем так, религиозный. Йога относится к Адхьятмик. Самореализация, развитие и познание духа это и есть Адхьятмик тапас. Религиозный тапас – это поклонение выбранному божеству, когда после вашей смерти Он позволит вам войти в рай или вы попадете в ад, если были недостаточно хороши. Мирской тапас — это повседневные обязанности для достижения чего-то значительного в этом мире. Все ваши усилия и упорный труд также являются тапасом. Итак, йога относится к Адхьятмик тапасу – познанию собственного Я, осознанию духа внутри вас и его бессмертной сущности, а также развитию сознания до его безграничных пределов. Это то, что мы пытаемся делать.

В: Почему говорится, что тапас это страдание?

О: Я не считаю, что тапас это страдание. Представьте себе человека, который пытается чего-то добиться упорным, сосредоточенным, тяжелым трудом. Он не испытывает страданий. Страдание – это что-то плохое, когда кто-то принуждает вас делать то, что вы не хотите делать. Тогда, возможно, это является страданием. Когда вы пытаетесь достичь своей цели, воплотить свои амбиции, тогда тяжелый труд не воспринимается вами как страдание. Тяжелый труд с каждым днем приближает вас к цели, воплощению амбиций. Как это можно назвать страданием. Общественность будет думать, что он много страдал. Но вы пытаетесь чего-то добиться. Это может быть любое искусство, все что угодно, даже зарабатывание денег. Мы прилагаем все усилия, чтобы достичь желаемой цели. Я не считаю это страданием.

Я вам больше скажу: вы можете быть успешным только в том, что вы на самом деле любите. Если вы не любите то, что делаете, тогда вы никогда не будете в этом успешным. А если вы делаете то, что любите, тогда как это можно назвать страданием. Это работа над совершенствованием.

В:Посвящение в практику – это очень важный момент, потому что ученик дает обещания и обратного пути нет. В своей книге «По правую руку Бога» Вы говорите, что для полноценной практики йоги необходима свобода от финансовых проблем и эмоциональных привязанностей. Есть ли какие-то ограничения, чтобы получить посвящение в Крия йогу, потому что сейчас есть возраст, финансовые обязательства, семья и эмоциональные привязанности.

О:Ну эти условия для ярых практиков йоги, для тех, кто отошел от общества и единственное, чем они заняты это работа над совершенством в йоге. Но я скажу, что Бабаджи дал нам возможность практиковать йогу и достигать высот в практике, будучи обычным семьянином, живя в обществе. И под финансовой независимостью подразумевается достаточное количество денег для еды и для обеспечения своей семьи. Я думаю этого достаточно. Вам не нужно быть миллиардером, чтобы практиковать Крия йогу. От человека, который пытается стать йогом или практикует йогу, ожидается хотя бы эмоциональная и ментальная устойчивость, иначе человек не сможет принять взвешенное решение что да, я буду практиковать и достигну прогресса в практике. Поэтому человек должен быть хотя бы немного зрелым в своем мышлении и в своих эмоциях. Вот что ожидается.

В: В книге «По правую руку Бога» в главе ‘Жизнь, смерть и после’ вы говорите, что религиозные ритуалы, включая христианство, оказывают сильное влияние на посмертное существование. Если я была христианкой в детстве и не соблюдала мои клятвы, перед кем я буду отвечать после смерти? Как смерть христианина отличается от не христианина?

О:Разница, основная разница, между религиями – это последний ритуал, то, что делают с мертвым телом, в этом отличие. Это значит, если тебя похоронят согласно христианской традиции, ты получишь или испытаешь точно такой опыт, какой описан в Библии и какой проповедуют. Поэтому не вижу никаких проблем. Если ты хороший христианин, ты можешь просить хороших вещей там. Поэтому нет никаких проблем. Базовое отличие в религиях, что индусы кремируют тела, мусульмане используют погребение, но у них похороны отличаются от христиан. Поэтому у мусульман посмертный опыт один, у христиан другой, у индусов третий. Это означает , какой ритуал был проведен для мертвого человека, тот будет иметь прямое влияние на его душу, ум и сознание. И все то, что описано в религиозных книгах, мертвый будет испытывать. Если ты йогин и ты осознал свой дух внутри себя, если ты каким-то образом способен подружиться со своим духом, тогда это другая история. Дух может рассказать тебе множество вещей, потому что он приходит с другой стороны и уходит туда же.

В: Это правда, что во время инициации в Крия йогу с человека снимаются клятвы, данные в другой религии?

О: Нет, мы говорим, в какой бы религии ты ни практиковал, тебе следует продолжать. И отдельно практиковать Крия йогу, потому что большинство религий просят вручить свой дух им, а йоги говорят, что душа – это единственная бессмертная субстанция, которая у нас есть и что важно сохранить ее, сделать дух своим другом. И тогда она вам расскажет много разных секретов, потому что только друзья делятся секретами. Это другой подход. Вместо того, чтобы отдавать свою душу, вы делаете ее своим другом. Это большая разница в подходах.

В: В Бхагавад Гите с вашими комментариями, глава 8 шлока 16, описывается смерть обычного человека, не йогина. Возможно ли для не йогина, знающего только теорию и не имеющего прямого опыта, пройти через смерть без страха и достичь освобождения?

О: Я считаю, если человек имеет достаточно преданности в его сердце и он сильный физически, если он каким-то образом понял информацию, описанную в книге, он смело встретит смерть, и его реакции будут отличаться. А непосвященный, кто никогда не практиковал йогу и крийя йогу, не знает, чего ожидать после смерти, вдруг столкнется с этим величественным опытом, его реакции будут полны страха, и это изменит курс его смерти. Если ты подготовлен заранее к смерти, ты будешь способен встретить ее без особого страха. И потом другая история начнется. Для этого дается такая информация.

В: Должны ли мы пытаться произносить Гуру мантру на одном дыхании? Или допустимо делать несколько вдохов и выдохов во время практики?

О: Будет лучше задерживать дыхание, пока произносишь мантру. Опять же это даст эффект пранаямы.

В: Вопрос о практике Шива-чилана. Когда я была младше, я попала в происшествие, из-за чего верхняя губа отделилась от верхних зубов. Когда я поднимаю язык, чтобы коснуться носа, должен ли язык огибать мою губу или должен касаться зубов?

О: Я думаю, твой язык должен касаться твоих зубов, да.

В:И тогда подбородок будет немного выпирать?

О: Да.

В: Если сделать 144 махамудры, я еще этого не достигла , но очень стараюсь, сможет ли тогда тело и нервная система выдерживать всю практику, или нам нужно просто сконцентрироваться на махамудрах?

О: 144 махамудры делаются помимо регулярной практики и , когда ты уделяешь этому достаточно времени на протяжении какого-то времени, твоя нервная система будет готова выдерживать это.

В: В Упанишадах, в одной из «Нерассказанных истории» ,(это феноменальная, потрясающая глава), вы дали комментарии про якши и ракшасы. Они хорошие, плохие, уравнители, нейтрализаторы, они работают вместе , до сих пор ли они здесь, нужно ли нам делать для них подношения как создателям этого мира, хранителям?

О: Без необходимости не нужно привлекать их внимание, только если один из них не появится перед тобой и не потребует чего-то. Самой не нужно предлагать им что-либо. Оставь их в покое.

В: Они из этого мира? Они дружны с нагами?

О: Они не люди. Я думаю, есть примеры, когда брак между нагами и ракшасами был записан в Рамаянах. Но они – существа другого вида. Я приведу тебе один пример, сын Раваны ,в Рамаянах, ты можешь прочесть, Мегханада был женат на девушке нагини из нагов. Так что браки случались.

В: Как мне сохранять равновесие и оставаться стабильной в различных жизненных ситуациях? У меня еще нет Гуру, на что я могу положиться, что иметь в качестве поддержки? Как не тратить зря жизненную энергию в повседневных сложных ситуациях?

О: Я считаю, что она сильная девушка, она справится с любыми жизненными ситуациями и при этом сможет сохранить равновесие. Слабый человек никогда не задаст этот вопрос, поэтому я думаю, что она достаточно сильная, чтобы противостоять любым жизненным трудностям и при этом сохранять равновесие. И она делает Притхиви Намаскар, поэтому сможет поддерживать баланс в любых ситуациях. Ее разум достаточно силен. Я не беспокоюсь о ней.

В: Мой вопрос о гравитации. Я ученый и учитель математики и физики. Бытует мнение, что наши мысли материальны, и когда мы думаем о чем-то, мы это притягиваем. Все притягивается к Земле. Каково Ваше мнение о том, что Земля думает о нас и притягивает нас к себе.

A: Поскольку Земля притягивает нас и не отпускает, это также дает нам жизнь. Я думаю, что Земля – это гигантский космический корабль, который везет нас куда-то, храня все наши ДНК и все наши останки на себе. Она находится в путешествии в какое-то неизвестное место, и она доставляет нас туда. Так что подумайте об этом, и вы откроете для себя так много фантастических вещей. Она предлагает нам всевозможные развлечения, от политики до войны, йогу, а также снабжает нас всеми системами жизнеобеспечения. Может быть, просто с точки зрения научной фантастики, все НЛО, которые продолжают прибывать, они могут быть пилотным экипажем, который на самом деле заботится о Земле – космическом корабле, который везет нас куда-то.

В: Мой вопрос из книги Бхагавад Гита. Не помню, какой это был перевод. Было сказано, что надо отказаться от любых ритуалов. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом, прокомментировать.

О: Да, вы говорите о ведических ритуалах. Большинство ритуалов совершалось для удовлетворения определенных целей бога, благодаря чему у вас есть шанс попасть на небеса. Но когда вы сделаете себя достаточно сильным, вам не потребуется никакого ритуала, чтобы угодить кому-либо. И я дам вам другую точку зрения: было время, когда человечество поклонялось бессмертным богам, живущим на небесах или Олимпе. Затем пришествие Иисуса Христа, божественность проникла в человечество, а после Иисуса и Гаутамы Будды, и других людей, которые действительно смогли сохранить божественность, не поклоняясь бессмертным Богам, которые жили на небесах. Так что это вселяет в нас очень большую надежду. Шри Кришна и Гита уже пишут, что вам не нужны ритуалы, чтобы самому стать божественным, вам просто нужно найти это внутри себя. Поэтому для этого он рекомендует стать йогом. Делай это.

В: Какое влияние на нас оказывают общественные места, например, пользование общественными туалетами? Можно ли это нейтрализовать или уменьшить это влияние?

О: Если вы пользуетесь общественными туалетами, вы никак не уберете это влияние, и если вы чувствительны, вы будете ощущать его. Так что постарайтесь избегать их.

В:Почему нельзя делать кхечари в ширшасане, во время сна и при вождении автомобиля?

О: Когда вы за рулем, кхечари мудра может изменить ваше ментальное состояние, и вы будете не способны сконцентрироваться на вождении, что может привести к аварии, что не рекомендуется и в этом нет необходимости. Во время сна можно впасть в состояние анабиоза, и ваша семья решит, что вы мертвы и похоронит вас. В ширшасане слишком много крови может прилить к вашей голове и случится кровоизлияние. Поэтому, чтобы избежать этих последствий рекомендуется практиковать кхечари только во время практики Крия йоги.

В: В книге “ Сумеречный язык Горакх Бодх” написано, что звук нада исходит из вибрации бинду, после чего звук нада дает рождение материи. Где-то в книге сказано, что нада происходит из омкар. Что такое омкар? Может омкар – это царство пустоты? Потому как бинду семя времени в утробе пустоты или это что-то другое?

О: На самом деле, Нада и Ом – это одно и то же. Когда мы детально разбираем и пытаемся объяснить, что такое Ом, мы естественным образом приходим к обсуждению Нада. И вы помните, как пишется Ом? Там бинду и полумесяц. Считается, что Нада исходит из Бинду, затем раскрытый полумесяц и после , “у” – это сжатая материя. Так что нада возникает как что-то очень тонкое, потом становится плотнее и далее сгущается в материю. Это их путешествие. И наука также говорит, что все есть вибрация, восточная теория и другое множество вещей, которые они обнаружили. Где есть вибрация, там есть звук; где есть звук, там есть вибрация. Так что все Творение вибрирует на определенном уровне. Это игра Нада.

В: Если звук нада вечный и 5 элементов бессмертны, что дарует бессмертие физическому телу, может баланс 5ти элементов и интерес нашего духа или что-то еще?

О: Пока атма находится внутри, есть жизнь. Когда атма покидает тело, уходит и жизнь. Так что это в твоих интересах заинтересовать твой дух, чтобы он согласился остаться внутри твоего тела. Постоянно, навсегда, на очень долгое время. Так что здесь проверяется ваша креативность. На сколько вы способны пробудить интерес своего духа, чтобы он захотел остаться с вами навсегда. Это зависит от вас.

В: Что нам может дать алмазное тело?

О: Алмазное тело имеет две составляющие. Оно называется “Vajrakaya” на санскрите. “Vajra” также означает молния, vajrakaya также означает электрическое тело. И когда вы используете 2% вашего мозга, мозг работает с электромагнитными токами, и тело пока выдерживает такую силу тока. Но представьте, что вы пробудите свой мозг на 100%. Это создаст невероятный электрический заряд, и ваше тело изменится в процессе достижения этого, и вы достигнете электрического тела. Это будет Vajrakaya, которое обычно переводят как «алмазное тело». Стремитесь этого.

В: Может быть алмаз это эквивалент пяти элементов, потому что в алмазе содержатся все 5 элементов в равной пропорции.

О: Да, я понимаю. Я расскажу тебе историю, которая понравится всем. Горакхнатх, один из величайших йогинов всех времен, пытался достичь алмазного тела. Где-то в Гималаях он старался обнаружить ртуть высочайшего качества. Употребление которой сделало бы его тело алмазным. И он ждал тысячи лет, все пытаясь и пытаясь и однажды он преуспел в этом. Он принял ртуть и его тело стало как алмаз. Затем он взял свой меч и ударил себя мечом. Появился звук как от удара молнии, но с его телом ничего не произошло. Он очень обрадовался и засмеялся: «Теперь у меня алмазное тело». Вдруг откуда-то появился старый, мужчина, очень слабый: “ Почему ты смеешься один, ты что с ума сошел? Что произошло?” Горакхнатх сказал: “ Смотри, я достиг алмазного тела. Вот меч, возьми и ударь меня”. Старик взял меч и ударил его и ничего не произошло, только звук удара молнии был слышен. Тогда старик сказал ему: ” Возьми меч и ударь меня, посмотрим, что произойдет”. Горакхнатх сказал ему, что тот может умереть. Он сказал:” Если я умру на твоих руках, я достигну освобождения, так что , пожалуйста, ударь меня мечом”. И Горакхнатх ударил его мечом и меч прошел сквозь него без какого-либо звука. Тогда возник гуру Горакхнатха, Матсьендранатх, и сказал ему:” Не останавливайся на этом. Тебе нужно достичь полностью электрического тела. Продолжай работать”. После чего исчез. Так что алмазное тело – это только шаг, достижение электрического тела – это следующий. Продолжайте работать.

В: Что такое дхарма? Это что-то, что определяется при рождении? В Бхагавад Гите мы читаем, что Кришна говорит выполнять свою дхарму без привязанности к ее результатам и заниматься повседневными вещами без привязанности к плодам своих действий. Что такое дхарма? Как людям достичь состояния, где они были бы не привязаны к результатам своих действий?

О: Это очень важный вопрос. И если ты проанализируешь слово дхарма, буквально оно означает “то, что тебя поддерживает”. “Дхара”-определение дхармы на санскрите, на английском дхарма – это «то, что тебя поддерживает». Многие вещи нас поддерживают. Наша карьера нас поддерживает, поэтому каковы бы ни были твои обязанности на работе, тебе следует выполнять их. Есть множество обязательств, которые ты поддерживаешь, так что ты – дхарма по отношению к обязанностям, тебе нужно их выполнять. И какие бы обязанности ты ни взял на себя добровольно, перед семьей или обществом, твоими друзьями, тебе нужно заботиться о них, так как они часть дхармы. Дхарма не означает религию. Дхарма – это то, что тебя поддерживает или то, что ты несешь на своих плечах.

В: Следует ли нам считать ожидания общества частью нашей дхармы?

О: Мы живем в обществе и общество делает достаточно много для нас, так что нам остается быть достаточно внимательными с тем, чтобы наши действия не вредили и не беспокоили общество. Этого достаточно.

В: У моего мужа есть вопрос, он хотел бы узнать, как вы относитесь к клонированию людей и животных. Потому что есть современные ученые , которые делают огромные усилия в этой сфере. Что вы думаете об этом в будущем, потому что он думает присоединиться к проекту клонирования животных, а именно коров для увеличения производства молока. Звучит неплохо, но очевидно, что рано или поздно это приведет к клонированию людей. Что вы думаете об этой сфере?

О: Я думаю, люди всегда были против научного прогресса. В предыдущих столетиях мы ясно видим этот паттерн, но наука продвигается вперед и открывает большие возможности для общества в целом, облегчая жизнь. И сейчас мы способны видеть друг друга и разговаривать друг с другом( в интернете). Благодаря науке это возможно. Поэтому возможно люди сейчас против клонирования и прочего, но, может быть, в будущем оно может принести экстраординарные результаты, которые мы сейчас просто не способны вообразить. Так что давайте оставлять разум открытым и, посмотрим, что будет.

В: Могу ли я получить ваше благословение на это?

О: Да, вот мое благословение.

В: У меня вопрос насчет создания нашей вселенной. Все ли души были созданы в то же время, как и наша вселенная? Есть ли здесь новые души, или они были созданы и создание захлопнулось, и вот сейчас они живут. И если это так, почему у нас у всех настолько разный опыт и задания, если столько лет прошло, столетия, тысячелетия, у нас так много времени было испытать все, что угодно… Почему мы такие разные?

О: Возможно, в нерелигиозных книгах мы сможем найти ответ, кто на самом деле создал души, пока это остается загадкой. Мы читаем о создании вселенной, но на самом деле нигде не упоминается, кто создал дух или душу. Я думаю, что их область обитания, если ее можно так назвать, находится за пределами этого Творения. Возможно, все творения, что мы можем наблюдать, были созданы для их образования и развлечения. И души, потому что они безначальные и бесконечные, и могут жить вечно… И вот, чтобы испытать ограниченность времени, определенный опыт, различные эмоции, было создано так много социальных ситуаций. Даже динозавры создавали разные ситуации, и возможно, обладали эмоциями. Так что это кайф и развлечение, а также образование для душ, чтобы проживать вечность, обучаясь и развлекаясь одновременно.

В: Есть ли у них возможность иметь новорожденных, новые души здесь?

О: Возможно. Ведь на самом деле мы не знаем ничего о мире, где живут души. Так что возможно их популяция возрастает и они так же, как мы посылаем своих детей в школу, посылают своих детей сюда учиться, учиться благодаря эмоциям, различным вещам , ситуациям.

В: У меня жизненно важный вопрос про Васту шастра. Присутствует ли Васту шастра везде, во всех частях планеты, например, в Японии? Живет ли Васта-пуруша там так же в домах? И должен ли человек, практикующий йогу, выполнять ритуалы и заботиться о Васту пуруше?

О: Я думаю, что Васту – это очень эффективное наблюдение. То, как построены наши дома, города или районы, где мы живем, напрямую влияет на нашу ментальность и настроение. Если вы в хорошем настроении, тогда вы думаете позитивно, вы принимаете хорошие решение, хорошие решения приносят хорошие результаты, и вы становитесь успешным человеком. Если все вокруг вас создает другое впечатление – вы всегда злитесь, в плохом настроении из-за влияния Васту, тогда у вас плохие мысли, настроение, решения и плохие результаты этих решений. Поэтому если вы достаточно чувствительны, то лучше окружить себя Васту. Очень рекомендую.
В: Гуруджи, 2 недели назад увидела вас во сне. Была очень счастлива увидеть. Но вместе с этим я видела много кобр и одна из них укусила меня. У меня вопрос: сон – это просто сон? Или, возможно, это указывает на что-то на что надо обратить внимание в жизни.

О: В сообществе йогов это считается очень хорошим знаком, если тебя кусает кобра во сне. Это считается прямым благословением Шивы. Это хороший знак. Расслабься.

В: В последнее время у меня в практике очень неустойчивое внимание, появляется очень много мыслей, хотя некоторые дельные. Как сделать внимание более направленным, особенно это касается махамудры

О: Я думаю, что регулярная практика исправит это. И если у тебя появляется много мыслей, это говорит о том, что твой ум развивается. Более развитый ум производит больше мыслей и разных идей. Не беспокойся об этом. Продолжай практиковать регулярно и это пройдет. Твой ум развивается.
В: я сейчас обучаюсь на преподавателя йоги в одной из московских школ. Какой ваш совет всем начинающим преподавателям? Что главное уяснить для себя и что нести людям? Какой главный посыл давать людям? Потому что это очень ответственное дело, т.к. это уже не личная практика

О: Главный посыл – это учить тому, что ты практикуешь сам. Это главное. Потому что люди быстро поймут, практикует ли человек сам или он просто рассказывает лекцию перед классом. Я уверен, что ты будешь хорошим преподавателем. И всегда держи людей в хорошем настроении. Потому что многие преподаватели йоги, особенно прежних лет, были очень серьезно выглядящими людьми, и студенты их боялись. Построй хорошую коммуникацию со своими студентами, с юмором, и в то же время рассказывай им серьезные вещи о йоге. Так это должно работать.

Не учим их серьезно! Но учи их серьезным вещам с улыбкой! Это главная формула.

В: Скажите, пожалуйста, какой совет вы получили от Бога, чтобы быть счастливым самому и делать счастливыми других людей?

О: Я думаю, что это самое важное благословение от Гуру и от Бога, что каким-то образом вы можете излучать счастье вокруг себя. И если вы можете вызвать улыбку на печальном лице, то это большая вещь для меня. И я делаю все возможное для этого.

В: Есть история о том, как Субхадра была беремена Абхиманью. И он получил некоторые знания. Во время беременности, получает ли ребенок внутри матери опыт практики йоги?

О: Определенно. Если вы можете практиковать так долго, как только сможете, то ребенок будет практиковать с вами. И он получит все результаты, которые вы достигните за это время. Это потрясающая ситуация.

В: повлияет ли это на его будущую жизнь?

О: он будет более экстраординарным, чем обычные дети. Он будет более смышленным. А нам это необходимо, чтобы стать успешными в жизни. И также он будет удачливым.

В: Возможно ли выйти из семейной кармы и начать свою, путем практики йоги, асан, чтения книг? Это возможно или мы связаны с семьей?

О: Это возможно. Для начала вы должны понять, что 50% вас неизменны. Вы не можете изменить свою генетику, вашу ДНК, изначальные обстоятельства, через которые вы прошли, вы не можете сменить кровных родственников. Это 50% вашей судьбы. Когда вы начнете это понимать, и когда вы сможете развить ваш ум, чтобы начать видеть за пределами этого, тогда вы будете свободны создавать 50% вашей собственной судьбы. Вы можете это сделать. Просто путем осознания ограничений вашей семьи. Для начала вам надо осознать это ограничение, потом преодолеть, потом вы будете сами по себе.

В: В «Автобиографии йога» Парамаханса Йогананда описывал, как Шри Юктешвар Гири передал ему камень, который был предназначен для него. Как определить свой камень, который тебя защищает?

О: Свами Шри Юктешвар Гири был очень хорошим астрологом своего времени. Он был известен своей мудростью в астрологии. И он мог определить, какой камень для кого. И он предложил этот камень Йогананде, после чего тот обрел мировою известность. Конечно, это была его судьба, но камень поддерживал его.
В: У меня 2 вопроса. Один вопрос про видения. Иногда, когда я делаю дыхательные практики, я вижу глаза людей или животных или детей, змей, коров и других. Это очень эмоциональные моменты. Я не боюсь, но я очень взволнована в такие моменты. Я бы хотела знать, значит ли это что-то. Также говорят, что глаза – зеркало души, это правда так?
И второй вопрос про природу людей. Есть ли полностью злые люди или мы все комбинация добра и зла?

О: Нет ничего абсолютного в этом мире. Все это комбинация. В людях есть и добро и зло. И очень трудно кого-то судить лишь по какому-то недавнему поступку. Держи свой ум и сердце открытыми и не суди. Я видел много злых людей, которые делали очень хорошие вещи, и так называемых добрых людей, которые делали очень плохие вещи. Так что мы все – это смесь характеристик.
А по поводу твоих видений. Это означает, что во время этих дыхательных практик ты становишься очень чувствительной. Вообще женщины очень чувствительны от природы. И их интуиция тоже очень развита. Это очень хороший знак. Если ты продолжишь делать то, что делаешь, то эти опыты станут более глубокими. Так что продолжай.
В: Что такое любовь?

О: Это один из самых таинственных и важных вопросов, которым человечество задается на протяжении тысячи лет. Я отвечу, как я понимаю. Наиболее свободная близкая и открытая дружба может называться любовью. Но мы все еще ищем ответ и не пришли к выводу. Дружба – это основа любви. Настоящая глубокая близкая и открытая дружба может называться любовью.
В: Я училась на преподавателя йоги и преподавала. Но я все время сомневаюсь, могу ли я это делать дальше. Всем нравятся мои уроки, но я не уверена. И получаю постоянные травмы в йоге, и не знаю, мой ли это путь? Или мне просто заниматься йогой и не преподавать?

О: Тебе надо больше верить в себя. И лучше если ты продолжишь учить людей. На самом деле, обучая других людей, мы сами учимся у них. Верь в себя!

В- Гуруджи, я уже давно практикую асаны в студии у Ани. Порядка двух лет я читаю каждый день главу из Бхагавад Гиты. Чувствую процессы, которые внутри меня происходят. И я заметил, что старые радости и удовольствия уходят, а новые еще не пришли. Иногда становится очень трудно почувствовать радость, найти опору в трудные моменты. На что опираться?

О- Я бы сказала, что одна глава заканчивается, другая начинается, а он сейчас между ними. Это пройдет и появятся новые радости в жизни. Очень скоро.

В- Вопрос о “Хатха Йога Прадипика”. Я знаю, что сестру Бога Ямы зовут Ями. Почему йога называют Ями во второй главе о практике пранаямы?

О- Яма в действительности регулирует число людей на этой планете. Это значит, что, когда вы регулируете дыхание, вас можно назвать Ями, который следует очень строгой дисциплине. Яма контролирует количество людей и других существ, а йогин пытается контролировать количество дыханий. С этой точки зрения, можно назвать йогина именем Ями.

В- Мне пришлось снять кундалы из-за воспаления мочек ушей, дырки заросли. Стоит ли попросить кого-то из гурубхаев, чтобы мне прокололи уши? Или подождать пока я смогу приехать в Говардхан?

A- Любой ученик или ювелир сможет это сделать, никаких проблем

В- Гуруджи, практика очень помогает в жизни, структурирует ее и делает лучше. На вопрос, какие критерии необходимы для получения практики была названа стабильность ума. Я в практику пришел с очень нестабильным умом и понимаю, что с практикой сейчас мой ум становится все стабильней и стабильней.

О- Так происходит со всеми. Уму требуется время, чтобы обрести стабильность. Вы начинаете в очень нестабильной ситуации.

В- Есть такой фрукт- авокадо, не уверен, что он растет в Индии. Если он в Индии не растет, позволит ли Гуруджи привезти саженцы для сада Гуруджи?

О: Да, пожалуйста, попробуй.

You may also like

Leave a comment