Darshans2018#21rus

ИСТОРИЯ ХОЛМА ГОВАРДХАН

История холма Говардхан, Говардхан Гирираджа: Пуластья риши, один из сыновей Брахмы, очень могущественный риши, приехал в гости к отцу Гирираджа. Он увидел Гирираджа играющим на коленях у матери – жены горы Дрона. Пуластья подумал, что если он заберет Гирираджа в Бенарес и будет постоянно жить на нем и поклоняться Шиве – случится нечто совершенно чудесное и невообразимое. Он спросил у его отца: можно мне забрать его? Я бы хотел жить на нем и совершать тапас. Он сказал – хорошо. Но Гирирадж поставил условие: он должен донести меня прямо до того места, где он хочет меня оставить. Но если он поставит меня где-то на пути – я больше не сдвинусь с того места. Пуластья риши взял его, но что-то произошло и Гирирадж вдруг стал невероятно тяжелым – и ему пришлось поставить его здесь. После этого он больше не смог его поднять – и пришлось оставить его на этом месте. И тогда Пуластья его проклял: ты будешь опускаться под землю каждый день на величину одного кунжутного зернышка. С тех пор Говардхан начал постепенно опускаться под землю.

Когда обстоятельства так сложились, что я пришел сюда – я поселился на королевском смашане, мы все очень много работали, чтобы сделать это место пригодным для жизни; и в 1998 я нашел природный Шивалингам. Тогда я позвонил царю Бхаратпура – потому что это место кремации его предков – и сказал ему о том, что я планирую сделать – что он думает по этому поводу? На следующее утро он приехал лично и сказал, то если я установлю здесь Шивалингам – это самое лучшее, что можно сделать для его предков. И когда у меня появилось немного денег –  мы установили натуральный камень Говардхана, Шивалингам точно на месте, где был кремирован царь Бхаратпура в 1893. Это были очень странные ощущения: в тот самый момент, когда мы его устанавливали – умерла одна из моих собак; вся атмосфера была необъяснимой. И человек, который занимается наблюдением и измерением холма Говардхан вот уже много лет сказал, что после этого Говардхан перестал опускаться. Мы измеряли его и продолжаем измерять – но он остается неподвижным.

Через несколько лет я узнал, что один риши предсказал: проклятие Пуластьи будет снято, когда умрет царь и будет кремирован на земле освобождения, где были кремированы 16000 жен Кришны; он родится йогином, найдет природный Шивалингам на Говардхане, и установит его точно на месте, где он был сожжен в предыдущем воплощении – и тогда Говардхан перестанет уходить под землю. Все произошло именно так. Мы до сих пор размышляем над этим удивительным открытием.

С другой стороны, Пуластья риши нес Гирираджа Джи в Бенарес – и тогда он сможет жить на Говардхане и поклоняться Шиве; и я выиграл в лотерею – я живу на Говардхане и постоянно поклоняюсь Шиве в месте кремации – самом древнем и сильном. Гирирадж Джи дал мне натуральный Шивалингам – и я до сих пор не могу себе представить, что может за этим последовать и к каким результатам это приведет. Сейчас я очень привязан к такому образу жизни – и мне это нравится.

САМАЯ СИЛЬНАЯ ЧАКРА

Вопрос: что такое мандала?

Гуруджи: круг, форма круга. Это может быть что угодно. Землю также называют Бху Мандалой – кругом земли.

Вопрос: что происходит после прохождения грантхи?

Гуруджи: духу начинает нравиться физическое тело.

Вопрос: и как именно это происходит?

Гуруджи: ну например – заключенный живет в тюрьме. И человек, который может себе позволить уединенный особняк – тоже в нем живет. Но эти две жизни в уединении очень сильно отличаются. Примерно так.

Вопрос: мы сможем четко ощущать чакры только после самадхи?

Гуруджи: только после того как они появятся и разовьются – самадхи станет возможным. Это критерий развития чакр.

Вопрос: но отчетливое их ощущение появляется после самадхи?

Гуруджи: где-то в то же время.

Вопрос: они развиваются медленно и постепенно или в один момент?

Гуруджи: это зависит от человека, от интенсивности его усилий в практике и чистоты мотивации.

Вопрос: может быть такое что допустим манипура разовьется, а анахата – нет?

Гуруджи: это невозможно. Они развиваются одновременно  в одно и то же время. Я наверное единственный в мире, кто об этом говорит.

Вопрос: откуда появилось это недоразумение открытых и закрытых чакр?

Гуруджи: чтоб заработать денег появляются ненужные разговоры. Неважно, открыты ли у вас чакры: если у вас открыт хороший банковский счет – вот это лучше всего. Самая сильная и мощная чакра – ваш счет в банке, где доллары – это лепестки: чем их больше – тем большей силой вы обладаете.

АВАДХУТ

Вопрос: многие йогины пытались установить Шивалингам, но потерпели неудачу?

Гуруджи: так сказал Ганганатх.

Вопрос: они даже стали риши?

Гуруджи: тапас всегда приносит плоды: даже если не появится Авадхут – тапас не пройдет даром и они станут риши. Я не пытался призвать Авадхута – но он появился; или возможно поэтому он и появился – может, сценарий был написан именно так. Я счастлив, что все произошло так – теперь у нас есть множество отличных историй.

Вопрос: почему его называют Авадхут?

Гуруджи: потому что он считается ликом Рудры у Даттатреи; говорят, что у Даттатреи три головы – Брахма, Вишну и Шива, и когда бодрствует Брахма – две другие в самадхи и весь мир поклоняется Брахме. Затем он уходит в самадхи и пробуждается лик Вишну – и тогда весь мир поклоняется Вишну. Сейчас он ушел в самадхи и пробудился лик Рудры – и весь мир будет поклоняться Шиве. Это последнее пробуждение. Об этом говорил только Ганганатх: возможно, это часть истории Натха йогинов или бессмертных – и в подтверждение этого Он пришел ко мне. Даже после того, как Он был установлен – я не относился к этому со всей серьезностью, но за пару месяцев мое отношение изменилось. Обычно Авадхутом называют Даттатрею.

Вопрос: а Матсьендранатх и Горакхнатх?

Гуруджи: они достигли этого уровня – но имя до сих пор связывают с Даттатреей. Авадхут – это наивысший уровень йогина.

Вопрос: а что пытались делать те йоги – призвать силу Авадхута?

Гуруджи: природный Шивалингам должен был появиться в месте кремации и быть установлен в месте кремации. Так и произошло.

Вопрос: они пробовали искать его, но не нашли?

Гуруджи: его невозможно искать. Вы просто должны делать тапас – и тогда он появится. Здесь так и произошло. Только Он может решать, где ему быть и где – нет.

ДУХ МЕШАЮЩИЙ ПРАКТИКЕ

Вопрос: можно ли изменить судьбу практикой йоги?

Гуруджи: да. В правильном направлении.

Вопрос: как могут духи выгнать кого-то с определенного места?

Гуруджи: они возьмут сознание под контроль и человек просто убежит.

Вопрос: могут ли духи препятствовать практике?

Гуруджи: если вы в хорошей традиции – у вас не будет никаких проблем. Только один сильнейший дух может вам мешать: лень.

Вопрос: если кто-то прекращает практиковать – духи влияют на его сознание?

Гуруджи: им мешает свой дух; может, он не хочет с ними дружить – и поэтому спутывает их сознание.

Вопрос: если тело в плохом состоянии – человек ест мясо, пьет алкоголь – дух страдает в таком теле?

Гуруджи: не то чтобы страдает – но не слишком любит такого человека. Как жить в доме с тараканами.

Вопрос: у разных духов разная личность и характер, как у людей?

Гуруджи: да; ваш характер – это отражение вашего духа.

Вопрос: и как смешивается информация тела и духа?

Гуруджи: ваше тело содержит информацию о многих жизнях и рождениях; и то, что оно выбирает – выходит на поверхность.

Вопрос: тело – это тюрьма для духа?

Гуруджи: ваше тело в тюрьме из вашей одежды? Если она у вас грязная, тесная или просто вам не подходит – вы ее просто смените. Вы не останетесь в тюрьме. И никто вам не запрещает ходить голым.

Вопрос: иногда Вы говорите – это был мусульманский или еще какой-либо дух; Вы это видите по их внешности?

Гуруджи: да – религия накладывает на дух очень сильный отпечаток. Когда мы говорим о духах или призраках – мы говорим об их воздушных телах. В их телах присутствуют два элемента – но чтобы их как-то называть – мы говорим, что это духи или призраки.

НЕЗАБЫВАЕМОЕ МАХАШИВАРАТРИ

Вопрос: каким было самое незабываемое Махашиваратри?

Гуруджи: в 1992 году мы прошли через весь мой родной город, одетые только в желтые дхоти – это было как открытое заявление. Мы тогда сами пришли в храм. А до этого, в 1986 году, я был в Бенаресе, в доме моего Гуру на Шиваратри.

Я человек ленивый и стараюсь держаться подальше от толпы – и поэтому я просто лежал на кровати в доме Гуру. Он сказал мне: сегодня – Шивартари, и ты – в Бенаресе: ты просто обязан пойти в храм Вишванатха и сделать ему пранам. Иди получи даршан! В этот особый день туда идут тысячи, десятки и сотни тысяч людей. Я простоял в очереди много часов в ожидании. Так как Гуру настаивал – пришлось идти. У меня было несколько цветов датуры – и я стал в очередь.

Стал я туда около пол-одиннадцатого – и где-то к четырем подошел мой номер – и все это время я там простоял. Я зашел в храм; с одной стороны была мужская очередь, с другой – женская – и можно было поклониться и даже коснуться Вишванатх Джи. Там такое квадратное углубление в земле. Мне разрешили его коснуться; и как только я наклонился, чтобы предложить цветы – одна старушка толкнула меня в спину и я упал прямо на Шивалингам Вишванатх Джи. Я провалился прямо в это углубление и даже не мог встать. Священник поднял меня; я был очень зол – но когда я оглянулся, то увидел очень старенькую бабушку, которая уже чувствовала себя виноватой, еще и священник начал на нее кричать – ты что делаешь вообще, и т.д.  я ушел в ярости.

Потом , когда я рассказал это моему Гуру, он начал смеяться – и я никогда раньше не видел, чтоб он так над чем-то смеялся. Наконец отсмеявшись он сказал мне: Шива принял тебя в качестве подношения. И только тогда ко мне пришла мысль, что раньше я никогда не слышал – чтобы кто-то упал прямо на Шивалингам. И после этого в моей жизни все начало меняться. И толкнула меня именно Шакти. Я до сих пор помню эту древнюю старушку из Гуджарата. Сейчас, оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что ничего не бывает случайно. За каждым совпадением стоит воля Бога. В сам момент я думал – как мне не повезло, простоял в очереди много часов, теперь упал на Шивалингам – но в момент, когда мой Гуру так смеялся, я понял, что произошло нечто особенное. Сейчас Авадхут пришел ко мне – это все части одного процесса. Природный Шивалингам установлен на месте кремации царя. И это не обычное место кремации: здесь сожгли 16000 жен Кришны.

Здесь даже обезьяны меня поддерживают: они ломают сухие ветки деревьев и бросают их вниз. Заботятся обо мне.

ВАЙРАГЬЯ

Вопрос: таттва – это семя, а вайрагья – вода; вместе из них вырастает кальпа вракша?

Гуруджи: согласен.

Вопрос: почему вайрагья – это вода?

Гуруджи: если вы привязаны только к хатха йоге, а не к земным вещам – тогда она сработает как вода для семени, которое было посажено в землю хатхи. Очень поэтичное сравнение.

Вопрос: когда в практике появляется вайрагья?

Гуруджи: думаю она уже есть. Вайрагья для йогина: у вас множество амбиций вначале, вы ищете ответы на вопросы и вы становитесь настолько привязаны к практике, что все ваши остальные привязанности отходят на второй план и постепенно исчезают, и это – состояние вайрагьи. Концентрированное усилие. Для йогина это вайрагья.

Люди пытаются культивировать вайрагью – и это ведет к их падению. Если человек становится алкоголиком – он привязан только к алкоголю, все остальное для него практически не существует. Даже для такого человека – это вид вайрагьи. Если вы действительно сконцентрированы на йоге – это происходит для вас естественно.

Вопрос: если кто-то практикует вне традиции и нарушает правила практики – рост сознания разрушает его: это вообще как?

Гуруджи: если человек не следует традиции и советам Гуру, его ум – ужаснейший из демонов. Он уводит в неверном направлении и в итоге приводит к разрушению. Без традиции вам никогда не узнать секретов закрытых практик. Тайна будет скрыта от вас – но вы будете думать, что все делаете правильно, ваше сознание начнет играть с вами в разные игры и в конце концов вас разрушит. Помощь Гуру необходима. Ребенок самостоятельно не может выучить даже алфавит. Что можно говорить о тайнах познания духа и другого мира? Вам нужен кто-то, кто будет направлять вас.

Вопрос: но ведь все думают, что они уже взрослые?

Гуруджи: это самое детское утверждение, что я когда-либо слышал. Пожелайте удачи тем, кто настолько умный и храбрый, чтобы выучить все самостоятельно без посторонней помощи. Я могу задать таким людям один вопрос: они сами решали, в какую школу они пойдут? Они полностью зависели от родителей. Если вы зависите от родителей, которые вас полностью обеспечивают – как вы можете говорить, что вы взрослый? Сейчас они – дети общества и полностью зависят от общества, от тех денег, которое общество может им дать, чтобы они могли выжить – а потом с гордостью рассказывать о своей взрослости и независимости. Ни у кого нет такой возможности. Поэтому я и говорю: не витайте в облаках.

Первое осознание – это когда начинаешь понимать, что не настолько умен, что можешь всему научиться сам. Каждому нужна помощь. Умерьте свое эго и примите этот простой факт.

10 МАХАВИДИЙ

Вопрос: что значит Джьештха в описании Шри чакры?

Гуруджи: Дхумавати называют Джьештхой. Если что-то пойдет не так – она уничтожит вас. Ее имя означает «старшая». Говоря технически, если все пойдет хорошо – Вама вас поддержит, если нет – Дхумавати уничтожит вас. Это два разных аспекта одной Шакти. Обычно все идет не так (улыбается)

Вопрос: десять Махавидий связаны с десятью ваю?

Гуруджи: можно их связать и с десятью ваю, и с десятью уровнями Крии.

Вопрос: какой ваю соответствует Дхумавати?

Гуруджи: Дхумавати как апана ваю; она освобождает прану, поедает ее – и человек умирает. Их можно также соотнести с десятью мудрами: первая – это Кали, высунутый язык. Потом идут Смашан Тара и Чиннамаста; и Чиннамаста означает «без головы». Вы в курсе, как это бывает.

Вопрос: кто из них связан с уровнем открытия Хридайи?

Гуруджи: уровень начинается со второго и до… очень долго длится. Это самая длинная садхана. И это не просто пронизывание, это открытие. Вы пронзаете тайну.

Вопрос: можно ли сказать, что Трипура Сундари и Трипура Бхайрави связаны с уровнями Рудра грантхи?

Гуруджи: особенно Трипура Бхайрави.

Вопрос: когда говорится о создании янтры, подразумевается физический объект?

Гуруджи: это многозначно: и создание объекта и создание образа определенной янтры в вашей ауре.

Вопрос: как, просто представить?

Гуруджи: техническое слово, обозначающее создание янтры в вашей ауре – это ньяса. Вы помещаете все возможное на себя. Сначала создаете в ауре – а за ней подтягивается тонкий мир.

Вопрос: где находится аура, если говорим о духе или ваю шарире?

Гуруджи: аура остается у любого живого существа. Есть ваю шарира – есть и аура.

Вопрос: что такое аура?

Гуруджи: ваш свет. Проявление электромагнитной активности вашего мозга и всего тела. У всего живого есть аура.

Вопрос: если остается только дух, без ваю шарира, у него нет ауры?

Гуруджи: аура будет присутствовать как проявление ментальной силы. Показатель уровня развития.

Вопрос: что значит – иметь зодиакальную природу или природу созвездий?

Гуруджи: все, что существует в теле, существует во Вселенной. Вы – ее уменьшенная копия.

Тара считается формой Сарасвати. У нее такая же биджа мантра. Махавидьи – это великое знание; видья означает также обучение или искусство. Все они дают множество знаний и мудрости. Сарасвати напрямую связана с Тарой: одно из имен Тары – Нила Сарасвати.

Вопрос: можно ли разделить Махавидий на тех, кто благословляет и тех, кто наказывает?

Гуруджи: даже наказание может быть большим искусством и обладать большой силой. Багаламукхи, Дхумавати – все они большие специалисты по наказаниям. Но все зависит от того, как пользоваться: можно что-то очень хорошее использовать в плохих целях и даже что-то очень плохое использовать во благо. Знание есть знание. Что-то очень хорошее для вас может быть очень плохим для кого-то еще. Все зависит от точки зрения.

Вопрос: как саде сати для йогинов?

Гуруджи: в основном это благоприятный период. Махадаша Раху намного опаснее.

Я не знаю более великого Гуру, чем Матсьендранатх. Он всегда вдохновляет на все более и более тяжелый труд.

Вопрос: кто такая Чанди?

Гуруджи: одна из самых таинственных Шакти. О ней немногое известно; она одна из семи матрик. Также ее называют Чамундой; и иногда Кали называют Чанди. В Шива Пуране говорится, что во время празднования свадьбы Шивы она выступала в роли его сестры- держала ритуальный сосуд на голове. А это значит, что Чанди и Парвати – это разные силы. Даже у Шивы есть сестра. Думаю, большинство таинственных йогинов были с ней как-то связаны. При всем огромном количестве описаний преданности и преданных богине – практически не встречается описаний преданных Чанди или Чамунде. Она живет на перекрестке, наводит ужас своим видом – но полна сострадания. У нее десять рук, она сидит на трупе, похожа на Кали – но очень истощена, как скелет, обтянутый кожей. Она черного цвета, у нее три глаза – и она полна сострадания.

Вопрос: значит, в любом ритуале первой нужно умилостивить ее – раз она хозяйка перекрестка?

Гуруджи: таким вещам обучают тайно, и в книгах вы не найдете таких описаний. Среди семи матрик она самая таинственная и могущественная.

Вопрос: когда появились семь матрик?

Гуруджи: они существовали всегда. Возможно, их имена – Айндри, Вайшнави и другие – произошли от имен богов, способных их призвать. Поэтому каждое имя связано с определенной силой – но не в случае Чамунды.

You may also like

Leave a comment

Finally the miracle became real!

Now you can enjoy reading Guruji’s darshans from your iPhone and Android simply download the application