Darshans2020#07rus

НАУЛИ + 500 ОТЖИМАНИЙ

Хатха Йога Прадипика: двигайте мышцы живота слева направо и справа налево, прилагая усилия. С усилием, сильно(!) – это сиддхи называют наули. У меня есть двое учеников, которые делают наули без опоры, просто слегка наклонившись вперед.

Вопрос: где должны быть руки?

Гуруджи: на бедрах или на коленях – некоторые предпочитают держать именно на коленях. Для достижения успеха в Крия йоге я настоятельно рекомендую практиковать наули. И 500 отжиманий.

СОВЕРШЕННО НЕСОВЕРШЕНЕН

Как-то ко мне пришел один очень важный человек, мы что-то обсуждали, спорили, я отвечал на его вопросы; когда у него закончились аргументы, он пришел в ярость и начал кричать: ты что, само совершенство?

Я был в хорошем настроении и ответил: да, я – совершенство.

Но почему?

Я сказал: я совершенно несовершенен – покажи мне хоть один недостаток в моем несовершенстве. Я совершенно несовершенен!

Тогда он ушел.

ЗАБЕРИТЕ МОЮ КАРМУ

Вопрос: что будет, если я удалю человека из своего воображения?

Гуруджи: он перестанет постоянно думать о вас.

Вопрос: когда я ком-то думаю – он или она это чувствуют?

Гуруджи: когда присутствуют некоторые вибрации – о вас будут помнить.

Вопрос: это как звонить по телефону?

Гуруджи: что-то вроде того.

В Индии верят, что если йогин хорошо практикует, кто бы его ни критиковал – забирает его плохую карму; если кто-то им восхищается – то забирает его хорошую карму; поэтому такой йогин остается без кармы. И это самая лучшая ситуация.

Вопрос: значит, загружая фотографии в интернет, мы создаем карму для таких людей, а не для себя?

Гуруджи: конечно, особенно для приверженцев Ишвара йоги.

МЕТОД УВИДЕТЬ СВОЙ ДУХ!

Истина – одна; но знающий проявляет ее многими способами.

Sitaram sa hai – tinki kyo megre nirbhai: когда тебе помогает Ситарам – все будет отлично.

Ваш дух вас знает – потому что это его работа, давать и забирать жизнь. Это очень сложно перевести на английский: джива и сознание вместе образуют дживатму. Как эту терминологию перевести на английский – совершенно непонятно.

Вопрос: моя джива внутри меня?

Гуруджи: да, как масло в молоке – все живое содержится в вас самих. Ваше сознание – это атма, которая дает вам ощущение «я есть». Они навсегда вместе – Шива и Шакти.

Вопрос: чтобы узнать мой дух, Крия йога – это единственный метод?

Гуруджи: я изучил и исследовал все известные и существующие методы, и я думаю – если конечно разрешите мне похвастаться – я прочитал около 7 тонн книг, что достаточно много. И нигде я не встретил метода, даже похожего на Крия йогу.

До того, как Бабаджи дал эту йогу Лахири Махасаи, этот вопрос даже нигде и не обсуждался. Ни в одной из систем философии, ни в упанишадах, ни в ведах – нигде не обсуждается, что дух можно увидеть и подружиться с ним; а Крия – это настоящий метод.

Дух связан с физическим телом и дыханием, поэтому потяните за дыхание – и придете к самому духу.

И только в Крия йоге обсуждается реальный метод, как сделать, чтобы дух появился прямо перед вами и вы смогли его увидеть. Хотя для того, чтобы понять, что именно вы видите, потребуются многие годы – но он будет появляться перед вами. И более точного и прямого метода не существует. Поверьте, я достаточно изучил вопрос.

Вопрос: это возможно только через много-много лет?

Гуруджи: чтобы понять полученный опыт.

Когда с нами что-то происходит, сначала мы думаем – о господи; потом мы думаем что это просто случайность или совпадение; и только через некоторое время мы начинаем понимать, что это было на самом деле.

И этот опыт будет повторяться много раз, а не однажды – и в этом красота Крия йоги. Я перечитал жизнеописания практически каждого йога и святого Индии и всего остального мира; но когда я прочитал биографию Лахири Махасаи а также его дневники( это моя невероятная удача и милость моего Гуру, что он разрешил мне просмотреть личные дневники Лахири Махасаи) – некоторая их часть сейчас издана даже на русском языке, найдите эту книгу, она просто обязательна к прочтению; так вот, до Лахири Махасаи никто даже не говорил о кутастхе, духе, и тех потрясающих переживаниях и полученных им опытах при практике Крии. Это нечто действительно очень особенное и экстраординарное.

Это моя огромная удача – что меня научили практике Крии, я практикую сам и могу обучать других по указанию моего Гуру. Так бы я жил вдали от людей и практиковал бы сам. Но делиться знанием тоже нужно. Почему делиться – это хорошо? Когда я практиковал сам – я был вообще неразговорчив; но потом Гуру сказал мне, что я – его преемник и теперь могу инициировать других. Когда отвечаешь на вопросы – а я постоянно отвечаю на множество вопросов – твои собственные мысли проясняются. Это большая честь для меня: чем больше мне задают вопросов – тем больше развивается мышление и способность выражать мысли; поэтому для меня это – реальная привилегия: не многие йоги могут так общаться – и это очень здорово. Я вытянул счастливый билет. И это искусство – я предпочитаю называть йогу искусством – способно призвать дух сразу же после получения техники: а теперь представьте, что будет, когда вы станете настоящим мастером. Просто попробуйте себе представить – и вся жизнь станет совершенно другой.

СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЕ БЕСЕДЫ О ДЕХИ

Вопрос: Гуруджи, кто создает атму?

Гуруджи: атма бессмертна, у нее нет начала и нет конца; поэтому и сознание безначально и бесконечно.

Вопрос: сознание – это часть Шакти?

Гуруджи: сознание – это сама Шакти.

Мы пользуемся словом «сознание» – но многие ли понимают, что такое сознание? Поэтому мы и пытаемся его развить, чтобы однажды понять. На вопрос, что такое chetan, Матсьендранатх отвечает: аромат цветка.

Вопрос: почему в древних текстах Матсьендранатха ничего не говорится о кутастхе?

Гуруджи: там говорится о четане и атме. Кутастха – это одно их названий атмы; но словом атма обозначается множество понятий. А кутастха означает именно атму.

Вопрос: почему нет описания светящегося круга?

Гуруджи: они уже достигли бессмертия, и книги – это не инструкции для начинающих, это беседы бессмертных- напоминание для реализованных йогов. Это как если бы вы читали литературное произведение и спрашивали – а почему нет объяснений написания буквы А и нет правил грамматики? Эти беседы – естественны для них и сверхъестественны для нас.

Я уверен, что у них есть чувства.( разговор о духе)

Вопрос: если чувствует он – то чувствую и я?

Гуруджи: не обязательно. У них своя компания.

Вопрос: если я чувствую энергии в позвоночнике – это энергии дехи?

Гуруджи: это может быть последствиями вашей еды или питья. Когда вы что-то съедаете – оно тоже становится дехи, потому что находится у вас внутри.

Вопрос: где находится мой дехи после смерти?

Гуруджи: он уходит с вашим тонким телом, ваю шарира.

Вопрос: а где находится тогда ваю шарира?

Гуруджи: это зависит от уровня вашего прижизненного развития: вы найдете этот уровень по ту сторону и отправитесь туда.

Вопрос: дехи всегда живет в ваю шарире?

Гуруджи: да, это сущность любого тела и любой жизни. Даже у призраков есть дехи.

Вопрос: что такое призрак?

Гуруджи: ваю шарира( улыбается)

Вопрос: существуют разные виды призраков?

Гуруджи: большинство призраков – они как ваю, как воздух: их тела состоят из элементов воздуха и акаш, поэтому на хинди мы просто называем его ваю шарира. Но призрак есть призрак.

Вопрос: значит, если кто-то развит например как Вы…

Гуруджи: я только начал свой путь

Вопрос: … так это значит, что мы говорим с Вашим дехи?

Гуруджи: вы говорите со мной. Мой дехи где-то отдыхает.

Вопрос: но может с ним есть связь?

Гуруджи: я в курсе его присутствия. Недавно я представился ему и теперь жду его ответа.

Вопрос: Вы так говорите, как будто у него отдельное сознание

Гуруджи: а так и есть: у вас нет с ним никаких отношений и вы абсолютно не можете повлиять на его приход или уход из вашего тела; поэтому я и говорю, что духу все равно. Чтобы стало не все равно – это зависит только от нас.

И только при хорошем отношении – пожалуйста, подними левую руку( ученик поднимает руку): вот это и есть хорошие отношения: мы друг друга знаем, вы мне доверяете, поэтому когда я попросил поднять руку – вы подняли даже не спросив зачем. Поэтому общение с духом тоже должно строиться на полном доверии – только тогда возможна настоящая дружба. Сейчас дух внутри вас – временно, и он знает, что в определенное время ему нужно будет вас оставить и уйти – поэтому он и не хочет эмоционально привязываться к вам. Поэтому это нам нужно – как-то установить с ним связь а из нее попробовать и подружиться. Мне очень нравится пример «1001 ночи» – придумывайте интересные истории для дехи, а он будет продолжать их слушать. Это самый подходящий пример.

Вопрос: если Вы друзья со своим дехи – почему Вы говорите о нем как о чем-то отдельном?

Гуруджи: потому что он существует самостоятельно. Сначала вы становитесь другом самому себе – потом вы можете дружить и с окружающими. Я только слегка начинаю познавать свое сознание; и только тогда дехи сможет меня заметить. Для развития дружбы нужно время. Когда мы представились кому-то или кто-то представился нам – это не значит, что мы сразу же стали друзьями, для этого нужно время. До настоящей дружбы вы просто знакомы и дехи знает о вас.

Вопрос: у всех нас – личная индивидуальность; она приходит от дехи?

Гуруджи: сознание и дехи вместе составляют дживатму. Сознание – это то, чем мы отличаемся друг от друга.

Вопрос: значит, мое подсознание чувствует индивидуальный характер дехи?

Гуруджи: нет, оно спит, а дехи ждет, когда ваше сознание сможет его разбудить – и тогда у дехи появится какой-то интерес к собеседнику.

Это сложная программа: вам нужно представиться дживе, и также разбудить подсознательный ум – тогда у дживы появится собеседник такого же уровня, и только тогда можно говорить о дружбе.

Мы пытаемся достичь двух целей: разбудить спящий ум и представиться дживе. Вам не кажется, что пробуждение подсознания и пробуждение кундалини – это одно и то же? Оба процесса требуют пробуждения.

Вопрос: часть нашего подсознания расположена в элементе земли в муладхара чакре?

Гуруджи: да, главная сила – в элементе земли. И позвоночник – это продолжение вашего мозга, а не нечто отдельное.

Вопрос: значит, если я не знаю свой дехи…

Гуруджи: но вы в курсе его существования. Простой факт того, что вы живы, говорит о наличии дехи внутри вас.

Вопрос: …но это значит, что пока я его не узнаю – я не индивидуальность?

Гуруджи: вы – индивидуальны, но у него своя индивидуальность. Он просто предоставляет вам жизнь.

МИСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ:ВСТРЕЧА СО ЗМЕЕМ – ОБОРОТНЕМ (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

Эта история произошла в начале сезона дождей в 1979 году, в середине или ближе к концу июня. Я и мой друг Падам Упадхьяя – две сорвиголовы и искателя приключений – брали с собой обед и бутылку воды и отправлялись лазать по окрестным горам, возле Гвалиора их множество. Мы исследовали все холмы и горы часами, потом обедали и возвращались домой.

Мой друг зашел за мной около 7 или 8 утра и сказал: сегодня прекрасная погода, пасмурно и накрапывает дождь – давай пойдем прогуляемся? Мы запаковали с собой парантхи, ачар и бутылки с водой и отправились в путь. Рядом есть очень древняя гора, называется Амра Пахар – и это часть заповедника, поэтому никто на ней не живет. Она высотой около 200 метров и на вершине – cовершенно плоское плато на многие километры. Мы взобрались на нее: там есть храм 9 планет, а на другой стороне – очень известный храм Шивы, Гуптешвара; а в центре совершенно ничего нет. Мы начали свое путешествие; была великолепная погода – пасмурно и легко моросящий дождь – и мы прошли около 2,5 часов.

Тут начало показываться солнце: мы решили пообедать и возвращаться домой, потому что становилось очень жарко. В нескольких километрах от того места был полицейский тренировочный лагерь и дорога, где постоянно ходили автобусы между Гвалиором и Техрой, там еще рядом было водохранилище. Мы уселись на большой камень, пообедали, и к своему удивлению я заметил нескольких белых крабов. Рядом спускался небольшой ручеек – возможно, в сезон дождей он превращался в водопад – но сейчас вода только слегка капала и видно было русло.

Я сказал – слушай, уже устали: давай слезем прямо по руслу ручья как скалолазы( мы цеплялись за камни так как было скользко) и дорога будет прямо под нами – а там сядем на автобус. И мы начали спускаться. Пролезли мы около 50 метров и увидели небольшой навес, рядом с ним большой трезубец, покрытый синдуром и следы костра – это совершенно обычная ситуация если здесь живет садху неподалеку. Мы продолжили спускаться дальше. Когда мы прошли еще около 100 метров то увидели еще один навес, опиравшийся на большие камни и под ним – маленькая дверь, около метра на полтора- а валуны создавали подобие стены. Я заглянул внутрь: там было темно, но я увидел сидящего там человека. Внешность очень запоминающаяся-  похож на садху, полностью белые волосы стянуты в тугой узел на макушке и борода тоже стянута в узел под подбородком. И я никогда в жизни не видел таких усов: в одну линию и затем под прямым углом вверх, формируя трезубец, концы которого доходили до головы. Большие сверкающие глаза и тело медного цвета; он сидел на скрещенных ногах и они были скрыты беловатым дхоти. Он сидел положив руки на колени и смотрел на меня не мигая. Он был небольшого роста – худой, но не истощенный. Его глаза внушали страх: он смотрел на меня из полутьмы вообще не мигая. Я не видел его ног полностью – только до колен.

Просто чтобы успокоиться – я заметил кувшин с водой и медный стакан – и попросил: Баба, дай мне воды( на хинди). Он передвинулся на одних руках, не расплетая ног, наполнил стакан водой и показал, чтобы я пил не касаясь. Я выпил воды; сейчас не могу вспомнить, пил мой друг или нет; отдал ему стакан и сказал: спасибо, мы пойдем. Он продолжал сидеть в той же позе, глядя на меня не мигая. Мы продолжили спускаться вниз – до дороги оставалось 70-80 метров; через 5-10 минут подошел автобус и мы поехали на нем домой.

Где-то через полтора месяца снова выдалась отличная погода и мой друг зашел ко мне с утра: сказал давай опять пойдем на то место, повидаем того садху? Мы отправились тем же маршрутом, опять пообедали на том же большом камне и опять видели белых крабов. Начали спускаться вниз и опять увидели большой навес, тришул и следы костра; но то место, где мы надеялись увидеть садху – оно просто исчезло. Там была просто гора и ничего больше: мы лазили вверх и вниз раз 8-9 но ничего не нашли. Ни садху, ни каменной стены, ни двери – ничего. Еще одно странное совпадение: мы никогда не ходили на это место раньше и никогда не возвращались туда после. Может, он сидел там специально для того, чтобы дать мне воды.

Прошло 40 лет; некоторые старые друзья приезжали ко мне в гости и мы вместе вспоминали эту историю – сейчас было сложно даже поверить, что такое вообще могло произойти. Но историю мы вспоминали достаточно часто – и вот спустя 40 лет я решил спросить Баладжи, кто был тот садху? Его ответ был пугающим: он сказал, что это змей- оборотень. По приказу Нага из кунда он ждал меня, ментально позвал меня чтобы дать мне некой особенной воды. А так как он был как раз в процессе превращения из Нага в человека, его ноги ниже колен все еще были змеиным хвостом, поэтому ему приходилось его прятать под собой. Это напугало меня еще больше: мне тогда едва исполнилось 22, и если бы в процессе, когда он давал мне воды, у него вывалился хвост – я наверное упал бы с этой горы сразу же. Или хватил бы инфаркт на месте. Я до сих пор не знаю, что это была за вода. Но могу сказать с уверенностью – что мой путь к йоге становился все более сильным и быстрым с каждым днем. Приключения только начинались. Я не помню, пил ли мой друг ту воду – но с этого момента его карьера просто полетела вверх с огромной скоростью, и из бедняка он превратился в очень успешного чиновника – сейчас он уже на пенсии. Повлияло приключение на нас обоих. Эта история произошла в июне – августе 1979 года.

Вопрос: когда Вы спросили Баладжи?

Гуруджи: совсем недавно, около 2-3 месяцев назад. Существует поверье, что на этой горе живет Амра Гуру – что значит бессмертный Гуру. Это очень известная история – что бессмертный гуру живет именно на этой горе. Теперь мы знаем, что он на самом деле змей-оборотень. Эта гора действительно окутана тайной: на обратной ее стороне действительно ничего нет – ни построек, никаких городских сооружений, ничего. Только лес и несколько маленьких деревень; гора до сих пор остается нетронутой.

ВИДЕНИЕ ШИВЫ

Вопрос: правда ли, что у Вас было видение – что Шива Джи смотрит на Вас с Гималаев?

Гуруджи: да, это произошло еще раньше – в 71 или 72 году. У жены моего брата – принцесса Джамнагара – было поместье в Гималаях возле Балешвара. Я приехал к ним на летние каникулы: прямо оттуда открывался великолепный вид на Тиршулу и Нанда деви. Я часами мог просто сидеть на верхней террасе – она была около 300 акров, поместье было действительно огромным. Я просто поднимался на крышу летнего домика и смотрел на этот удивительный, захватывающий вид. Часы там пролетали незаметно – созерцать эти пики можно было бесконечно. Утром и вечером солнце окрашивало их в совершенно фантастический золотой цвет.

Как-то я вернулся из школы, купил как раз новый комикс – время было после обеда. Я смотрел на эти горные пики и вдруг увидел Шиву: одной ногой он стоял на Тришуле, другой – на Нанде деви: его джата были как пламя и закрывали все небо позади Него. С тришулой в руке, одетый в тигровую шкуру и гирлянду из черепов, Он смотрел прямо на меня. У меня было ощущение, что я просто могу перенестись к Нему мгновенно. После этого видения меня не покидало чувство, что я должен что-то делать и прямо сейчас. И потом события развивались сами собой. Такое видение у меня было впервые в жизни, в 1971 или 1972 году.

Вопрос: а когда Вы видели Его здесь?

Гуруджи: о, это была совершенно другая ситуация.

Вопрос: но Он выглядел точно так же или по-другому?

Гуруджи: здесь Он был одет в слоновью шкуру. Там я видел Его в тигровой.

Вопрос: а лицо было таким же?

Гуруджи: здесь я вверх не смотрел – был слишком напуган. Фигура практически такая же. Это фантастическое видение до сих пор сохраняет свою яркость в моей памяти.

После того путешествия с водой от садху я пришел домой и проспал около 4 часов. После мое сознание изменилось и мой поиск йоги начался. Отправной точкой можно считать «Автобиографию йога». И кстати, между двумя визитами на эту гору мне посчастливилось быть во Вриндаване и попасть на даршан к Анандамайи Ма и получить ее благословления. Это тоже был ключевой момент моего пути. 1979 год можно считать очень успешным; кароге то хоге – делай, и все получится.

You may also like

Leave a comment