Darshans2020#08rus

ТЫСЯЧИ ИСТОРИЙ – ТЫСЯЧИ ЖИЗНЕЙ

Это было сильнейшее наводнение Ямуны: весь храм ушел под воду, но садху, который там жил, не ушел – он просто влез на растущее рядом дерево и когда к нему пришла служба спасения – он ответил: спасибо, ничего не нужно, у меня все хорошо. Он только взял себе баташу( тростниковый сахар вываривается до состояния конфеты) – одну горсть; и на одной баташе он жил 15 дней сидя на дереве. Он никогда не уходил с этого места и слез с дерева, только когда закончилось наводнение.

Вопрос: у Вас так много удивительных историй – наверное больше, чем у всех Ваших учеников вместе взятых?

Гуруджи: до сих пор не понимаю, что вообще вокруг меня происходит. Я ничего не планирую – все случается само собой. Сейчас мне самому сложно поверить, что я написал все эти книги.

Вопрос: у Вас было больше 10000 самадхи?

Гуруджи: да, можно вести отсчет с 1990 года.

Вопрос: и Вы прошли все уровни Крия йоги?

Гуруджи: кто-то заставил меня пройти их все – Гирирадж Джи, Шива Джи или Бабаджи. Я обсуждал это со многими знающими и опытными людьми: поклоняться Шиве в одном и том же месте больше 21 года – практически невозможно. Многие пытались но потерпели неудачу: это возможно только если этого желает сам Шива. Именно поэтому я и говорю, что ничего не планировал – все было решено заранее, и думаю что это наилучший вариант.

Вопрос: это как тренировочная программа для Вас?

Гуруджи: может, это как подготовка – а может я всего лишь пешка в чьей-то большой игре.

Вопрос: кто-то давал Вам какие-то намеки в практике, как именно прогрессировать дальше?

Гуруджи : нет, никаких намеков( улыбается)

Вопрос: но Вы же даже в предыдущем рождении подготовили это место?

Гуруджи: но кто и что было здесь раньше? Некоторые факты я узнаю только сейчас – и это каждый раз большой сюрприз. Тот садху, который рассказал мне эту удивительную историю, умер через месяц или два после этого.

Вопрос: когда мы читаем романы приключений, обычно все происходит так: у героя было одно большое приключение, одна история; потом он наслаждался ее славой и мирно старился. Но глядя на Вашу жизнь – у Вас же постоянно какие-то бесконечные приключения?

Гуруджи: огромное количество, это правда. Большинство людей можно сравнить с винтовкой с одним патроном – у них только один шанс на действительно классную историю.

И я до сих пор не понимаю, к чему это все вообще приведет. Я соблюдаю 5 обетов, читаю Гиту каждый день, практикую каждый день; и только потому что мне так сказал мой Гуру – я учу других, но тоже не много.

ПЕРВАЯ УПАНИШАДА НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА

Горакхнатх говорит: если кто-то – йогин, то он не должен стареть; если кто-то говорит, что он доктор – он не должен болеть; если кто-то провозглашает себя алхимиком – он никогда не должен нуждаться в деньгах; и если кто-то говорит, что он храбрец – на его спине не должно быть ран. Я полностью согласен с этими определениями, которые дает Горакхнатх – великий йогин. Это изречения из «Горакх бани».

Вопрос: быть Гуру – это очень тяжело?

Гуруджи: это огромная ответственность – именно поэтому у меня не так много учеников. И немногие Гуру лично общаются с учениками. Такое общение присуще только нашей парампаре. Если вы не можете лично пообщаться со своим студентом или учеником – в чем тогда смысл вообще? Это ничего не даст. Я очень стараюсь отвечать на все вопросы и открыто общаться. Мы можем открыто общаться на самые глубокие темы. Именно так появились на свет 9 книг.

Вопрос: интересно, что у Горакхбодха такая длинная история?

Гуруджи: да, это было слишком для того, кто начал дискуссию – и эстафету подхватила Катя. Удивительно, что даже британская библиотека признала, что это единственная во всем мире существующая книга на эту тему. А «Упанишады Бессмертия» – это не комментарии, это разговор – вопросы и ответы. Это не комментарии, а книга из самого сердца. То полностью соответствует канону и определению упанишад: «упанишады» переводятся как вопросы и ответы – и это именно то, что здесь происходит: вопросы и ответы.

И эта книга будет первой Упанишадой нового мирового порядка.

Как мы уже говорили, надо не забывать, что большинство религий и так называемой мудрости было записано именно во времена монархии. А это первая запись во времена демократии – а это совершенно новая ситуация для всего мира, новый мировой порядок. И это очень важно.

СЛУГА НАРОДА И КОРОЛЬ

Вопрос: в наше время древние знания нельзя применить к текущей ситуации?

Гуруджи: мудрость везде можно почерпнуть: это – история, и из нее можно делать выводы. Это очень глубокая тема, к которой мы пока только прикоснулись. Я расскажу вам одну историю: я – безработный, был им и остаюсь по сей день. Один из моих двоюродных братьев стал государственным чиновником высокого уровня. И как вы возможно испытали на себе – или даже если у вас не было такого опыта – на безработного всегда смотрят свысока так называемые успешные люди с хорошей работой. Но я уже был Гуру йоги и практиком йоги – поэтому моя уверенность в себе была в 10 раз выше чем у них у всех. Как-то я встретился с одним из моих двоюродных братьев, который стал окружным судьей. Я всегда над ним жестко подшучивал – но теперь он решил, что я должен его уважать, потому что я до сих пор безработный. Во время разговора он спросил меня: ты думаешь ты кто? Я сказал: что интересно я должен на это ответить – я это я.

– почему ты ничего не делаешь?

– а почему я должен что-то делать? ты не обеспечиваешь меня ни едой, ни домом – с чего бы тебе об этом волноваться?

– ты что, думаешь, что ты король?

– да, а ты что, не знал? Я- король!

– с чего вдруг???

– сейчас время демократии, где управление принадлежит обычным гражданам, а я – идеальный гражданин: так как я безработный – я не принадлежу ни к одной из систем, будь то бизнес, работа или что бы то ни было. А это значит – я и есть народ, я настоящий гражданин, и я – правитель, а ты – мой слуга. Ты кто? – государственный служащий. Так служи мне, я – король! Это было для него чересчур. Но он не проронил не слова, он никогда об этом не думал в таком ключе.

ДВА ВИДА БЕЗРАБОТНЫХ

Вопрос: сейчас слуги очень неплохо живут…

Гуруджи: потому что слишком много слуг( улыбается) и не так много по-настоящему безработных – вот короли и страдают

Вопрос: быть безработным тоже большое приключение…

Гуруджи: одно из самых сложных. Но безработные бывают двух видов: одно дело если ты действительно погружен в искусство или нечто подобное – как я уже был в йоге, я был Гуру в традиции, что действительно значит очень много – но очень немногие это понимают. И я не искал работу. Моя безработица отличается от безработицы человека, который ищет работу но не может найти. И моя уверенность в себе сильно отличается от уверенности в себе у человека, который ищет работу. Конечно, все происходило милостью Бабаджи.

Вопрос: и это сильно отличается от человека, живущего на пособие…

Гуруджи: я никогда ничего не брал у государства, никакую помощь

Вопрос: как отреагировали Ваши родственники и соседи на решение не работать?

Гуруджи: они были очень удивлены тем, что ко мне приходит такое количество людей – у меня всегда было много друзей. Потом я стал Гуру и люди стали приходить и чтобы поговорить о йоге. Соседи очень удивлялись: как так – он ничего не делает, а люди к нему идут и идут.

Вопрос: они пытались Вас заставить работать?

Гуруджи: сначала- да, потом устали. И это спасло меня от женитьбы – у перспективного жениха должна быть хороша работа и доходы. Но опять же – я думаю, что это – судьба, и все должно было быть именно так. Это настоящее чудо – что безработный живет в таком месте; такое просто невозможно представить! Но я- это не только я, через меня представлена парампара. Поэтому я считайте что принц.

Вопрос: такая ситуация в парампаре первый раз?

Гуруджи: я первый, кто вообще не работает, полностью безработный. До меня у всех была работы и какие- то средства. Поэтому ситуация действительно уникальная.

Вопрос: а в других парампарах?

Гуруджи: основатель этой парампары – сам Бабаджи, что уже невероятно само по себе: если бессмертный что-то начал – за этим всегда скрывается тайна. Сейчас я единственный внутри парикрамы, кто занят духовной деятельностью. Все ашрамы святых и отшельников были демонтированы департаментом по защите леса и теперь все они – снаружи парикрамы. Я здесь единственный.

Я тут вспомнил один давний разговор; кто-то спросил меня: какой у Вас бюджет? Я ответил, что так как я безработный и доходов у меня нет – бюджет у меня неограничен.

ВОЖАК КОБР

Мы хотели почистить сточную канаву и сделать на ее месте дорогу; поэтому вызвали экскаватор и бульдозер и они начали копать – в каждом ковше были сотни кобр, они просто как макароны лезли из земли. Работа остановилась, все работники разбежались – а мы накрыли разрытую канаву.

Среди выкопанных была одна очень необычная кобра: меньше полметра в длину – но с очень большим капюшоном; и она не ползала, а прыгала. Все кобры следовали за ней; а она прыжками вернулась снова в канаву. Я никогда раньше не слышал, чтобы такое количество кобр было пол землей, не было даже ощущений на этот счет – но эта земля буквально кишела кобрами. я обратился к своим друзьям, заклинателям змей – мудрым и знающим старшим – и спросил, что это может быть за кобра такая необычная? И они рассказали мне очень интересные вещи: каждый год кобра сбрасывает кожу, и за счет толщины этой кожи она с каждым годом уменьшается в длину. После нескольких сотен лет она уже не меняет кожу и остается всего около полуметра в длину – и она становится вожаком других кобр.

Я не знал об этом раньше – но мне посчастливилось увидеть такую кобру. Когда кстати строили государственную дорогу рядом – у них тоже в каждом ковше экскаватора были сотни кобр.

КИРПИЧИ+ЦЕМЕНТ = ЗДАНИЕ

Вопрос: в 15-й главе Бхагавад Гиты говорится, что все существа находятся под влиянием трех гун: это относится к миру физическому или астральному тоже?

Гуруджи: это творение состоит из кирпичиков 5 элементов, где три гуны играют роль цемента. Все находящиеся внутри творения будут подвержены влиянию гун. Здесь даже не вопрос влияния – скорее распознавания, как было создано это творение; что в нем – кирпичи, а что – известь и цемент, и это и есть три гуны.

Пока вы не Алакх Ниранджан – на вас будет сохраняться их воздействие.

Это как пример этого дома: мы в нем живем, и он на нас влияет – прямо или косвенно – и в то же время мы не находимся под его влиянием. Так же надо жить и в самом творении.

Вопрос: но ведь 5 элементов вибрируют каждый на своей частоте?

Гуруджи: элементы – это кирпичи, а гуны – это цемент; на которых и держится все творение. Это как в квантовой физике: все вибрирует, но с нашей точки зрения выглядит твердым и их этих материалов можно построить дом; где 5 элементов – это кирпич и камень, а три гуны – раствор и цемент, скрепляющий и удерживающий их вместе. Этот дом важен для нас, потому что мы в нем живем; его составляющие – кирпичи, раствор и цемент – влияют на нас и в то же время не оказывают влияния, мы заняты своими собственными делами. Смотрите на все творение под этим углом, с этой точки зрения.

Вопрос: как можно сказать, что цемент саттвичен?

Гуруджи: хороший дом или плохой дом. Дом есть дом, а здание есть здание. Саттвичное здание – это дом; в противном случае это просто место, куда вы приходите.

Вопрос: в тонком мире на нас тоже влияют три гуны?

Гуруджи: тонкий мир – это тоже часть творения; поэтому влияние гун сохраняется до выхода за его пределы.

Вопрос: если мы в раджогуне в физическом мире, то при переходе в тонкий мир гуна меняется или нет?

Гуруджи: воздействие гуны остается – но ваше восприятие меняется. В астрале приходит намного больше понимания и осознания.

Вопрос: значит, если мы умрем в раджогуне…?

Гуруджи: ментальное состояние сохранится, но вы будете знать намного больше, чем сейчас. Только в физическом теле у вас есть шанс утвердиться в саттвагуне. И любой рожденный находится в раджогуне.

Вопрос: утвердиться в саттвагуне невозможно в тонком теле?

Гуруджи: у 5 элементов есть своя сила.

Вопрос: гуны влияют на тело – или на сознание через тело?

Гуруджи: тело представляет собой ваш сознательный ум; поэтому влияние будет с обеих сторон.

Вот представьте: у меня в ботинке застряла колючка – и об этом никто кроме меня не знает, но она продолжает меня колоть. Так вот, она на меня влияет ментально или физически?

Вопрос: и так, и так?

Гуруджи: точно!

ПУТЕШЕТВОВАТЬ СО ВРЕМЕНЕМ

Вопрос: Бхагавад Гита, 15-я глава 15-я шлока: Время является причиной угасания памяти и мудрости?

Гуруджи: время забирает все; пока вы не практикуете йогу – тогда вы идете вместе со Временем.

Вопрос: так они будут развиваться или оставаться на одном уровне?

Гуруджи: они будут развиваться дальше. Это как ходьба по канату: на нем невозможно стоять на одном месте – или ты двигаешься вперед, или назад, чтобы не потерять равновесие. Йоги продолжают идти вперед; остальные люди падают или идут назад.

Вопрос: когда йогин понимает Сознание Времени – он осознает 1 день Брахмы, 15 дней Брахмы или как?

Гуруджи: намного больше этого. 1 день Брахмы – это всего лишь мельчайшая единица измерения Времени во всей его полноте. Когда йог начинает осознавать Время и Его сознание – только тогда он начинает понимать все эти гигантские измерения. Он будет видеть множество рождений и смертей Брахмы как одно мгновение, его восприятие времени будет совершенно другим.

Вопрос: он будет путешествовать во времени?

Гуруджи: он будет путешествовать Вместе с Временем.

Вопрос: он будет видеть всю картину одновременно – только его внимание будет перемещаться?

Гуруджи: он сможет перемещаться в любую точку своей концентрации или заинтересованности.

Вопрос: но вся картинка будет всегда перед ним, включая и прошлое и будущее?

Гуруджи: Время есть Время: он установится в настоящем моменте. Вы согласитесь со мной, что настоящее – было в прошлом, есть сейчас и только будет в будущем; поэтому йогин будет воспринимать все одновременно в любой точке своей концентрации. И это считается очень большим достижением.

Я слишком много написал о Времени; все мои комментарии написаны с точки зрения Времени. Если вы помните начало Гиты – в первом стихотворении я говорю: храня йогу для познания Времени – как долго я еще буду взывать в одиночестве? И кто будет слушать? Думая, что я ограничен во Времени – кто поверит, что я говорю что-то о самом Времени?

ЧЕТЫРЕ ВИДА ПИЩИ ДЛЯ ВРЕМЕНИ

Вся идея заключается в познании сущности Времени открытии сознания Времени; развития своего сознания до такого уровня, на котором возможно соответствовать сознанию Времени. И это невероятное достижение. Думаю, о нем говорится впервые за всю историю человечества, такого никогда не было раньше.

Цените меня: почитайте любые комментарии к этой шлоке – и вы найдете только описание четырех видов пищи: которую можно жевать, пить, сосать и облизывать – что-то вроде того. Но разве это пища для Времени? Я пишу о четырех типах достижений, которые Время пожирает как пищу; все исчезает со временем, независимо от величины ваших достижений. Поэтому мне нравятся свои комментарии.

Вопрос: даже мокша исчезает со Временем?

Гуруджи: конечно – кто будет помнить, что ты достиг мокши?

Вопрос: ну хотя бы я сам(смеется)

Гуруджи: но больше никто! Унесенные Временем. И все достижения возможны только с помощью праны и апаны. Поэтому мне и нравятся свои комментарии: можете специально поискать и сравнить их с любыми другими, они отличаются от всех. Уверен, вы согласитесь именно с моими комментариями.

Я не согласен с этими четырьмя видами пищи. Но достижения – как раз подходят; с точки зрения Времени только они и подходят. Почитайте все доступные комментарии к этой шлоке и сравните.

БЫТЬ ГОТОВЫМ К ЛЮБЫМ НЕПРИЯТНОСТЯМ

Вопрос: если есть устойчивое ощущение, что что-то должно произойти – этого можно избежать или можно только наблюдать?

Гуруджи: смерти вам не избежать. Но остальные ситуации – можно; как если у вас есть четкое ощущение, что пойдет дождь: дождь вы не остановите, но можете взять с собой зонтик – такие меры предосторожности вы вполне можете принять.

Вопрос: если должно случиться что-то плохое – можно только подготовиться?

Гуруджи: можно хорошо подготовиться – и тогда страдать придется намного меньше.

Вопрос: может ли Гуру и парампара Крия йоги уменьшить положенные страдания?

Гуруджи: я уверен в этом – они помогают очень сильно. Практика Крия йоги, махамудры, кхечари – даже в Хатха Йога Прадипике говорится, что они выведут вас за пределы кармы. У вас в жизни это тоже должно происходить, если вы правильно практикуете. Даже боль уменьшается. Только пройдя немного вперед и оглядываясь назад можно увидеть и понять происходившее. В сам момент происходящего понимание не приходит.

ЧТО ТАКОЕ РАДЖАС

Вопрос: можно Вам задать несколько вопросов по Хатха Йога Прадипике, глава о Шакти Чалини? Когда Кундалини йогина уже пробудилась – может ли он контролировать ее движения?

Гуруджи: да

Вопрос: а что именно это за движения?

Гуруджи: прана соединяется с апаной и вы можете передвигать их вверх и вниз, а также передвигать внутри вашего мозга – это и есть контроль над их передвижениями. Также вы сможете контролировать большинство ваших непроизвольных действий. Вы будете осознавать работу большинства органов в вашем теле – как именно они работают и что происходит – и соответственно сможете контролировать многие действия.

Вопрос:  и если почувствуешь, что что-то не так – можно это исправить только силой ума?

Гуруджи: да, но обычно все работает отлично. Но если что-то случится – да; на этом уровне практики вы можете вылечить это автоматически.

Вопрос: когда бинду соединяется с раджасом?

Гуруджи: находясь вверху. Раджас – это качество женской энергии, бинду – находится в уме. Кундалини – это женская сила элемента земли; Земля – женского пола; поэтому технически их союз можно назвать соединением бинду и раджаса. Раджас – это сила женщины.

Вопрос: почему Кундалини движется внутри подсознания?

Гуруджи: поймите, Кундалини и сознание – это одно и то же; когда она начинает двигаться – подсознание пробуждается; и пробуждение подсознания – это пробуждение Кундалини.

You may also like

Leave a comment