Darshans2020#11rus

ШАНИ АШТАМА

Шани Аштама – транзит через восьмой дом – может проходить намного тяжелее, чем саде сати. Древние астрологи говорят: где бы ни находился Сатурн – он улучшает дом; но то, куда он дает аспект – в тех домах он создает проблемы. Когда Сатурн идет через 8-й дом – он смотрит на 10-й – а значит, будет страдать работа и сторона отца; 7-й дом – это ваша речь и ваша собственность; эти показатели тоже будут страдать и в семье будет напряженная обстановка. Этот транзит намного более проблематичный: взгляд Сатурна опасен.

Вопрос: можно как-то это исправить?

Гуруджи: никак, просто пережить.

 МАХАВИДЬИ, МАТРИКИ, ПОКЛОНЕНИЕ ШАКТИ

Вопрос: Наваратри связан с победой Рамы над Раваной?

Гуруджи: это неизвестно – скорее всего что этот повод добавили уже позже. Деви Бхагавати родилась после победы Рамы над Раваной. Сначала была Дакша ягья, потом Рама убил Равану, и только потом Деви Бхагавати снова приняла рождение – поэтому временные рамки между Рама и Кришна инкарнацией. Но Шакти поклонялись всегда.

Вопрос: значит, сначала появились 10 Махавидий?

Гуруджи: да, если рассматривать события во времени.

Вопрос: 10 Махавидий и 7 Матрик – это разные силы?

Гуруджи: «видья» означает знание, они открывают великие знания. «Матрики» означает матери – они заботятся о Земле, как может заботиться только мать.

Вопрос: в чем особенная сила 9 дург?

Гуруджи: это совершенно другое знание, большинство из которого утеряно. О них известно очень немногое. Если вы прочтете мантры из Дурга Сапташати – они обращены к Чандике; и самая известная мантра Наваратри обращена к Чамунде; нигде нет мантры непосредственно к Дурге – но продолжают поклоняться именно Дурге.

Вопрос: и что будет, если мантра обращена к одному божеству, а поклонение – другому?

Гуруджи: без понятия. Хотя я видел некоторых, кто так поступал – у них начались проблемы. Здесь явно присутствует недопонимание или нечто еще. Говорится о 9 божествах, каждому из которых надо поклоняться в определенный день, но поклоняются почему-то только 8 дней, совершенно упуская из виду день девятый. Здесь явная дезинформация и неправильно заданное кем-то направление – и поэтому никто не получает желаемого результата.

КРОВЬ И ПРАНА

Не задумывались ли вы о том, что кровь содержит прану? Вполне логично, что кровь – это апана. Одна из форм апаны, содержащих прану во всем теле. Кровь – это проявление апаны.

Вопрос: можно ли сказать, что кровь – это проявление праны?

Гуруджи: нет, она – содержит и переносит прану. Кровь – переносит прану и представляет собой апану в теле. Также прана и апана проявляют себя в виде дыхания. Это две великие тайны.

Вопрос: апана представляет собой кровь?

Гуруджи: нет, кровь – представитель апаны и перевозчик праны. Именно из-за апаны прана может течь по всему телу. Куда бы ни направилось внимание – туда приливает кровь(смеется)

БЕССМЕРТНЫЙ МОЖЕТ НЕ ДЫШАТЬ ГОДАМИ

Вопрос: возможно ли, чтобы йогин умер или оставил тело, практикуя сахаджоли – и потом опять родился обычным человеком?

Гуруджи: нет, невозможно

Вопрос: потому что он уже почти бессмертен на этом уровне?

Гуруджи: смотрите, практика махамудры останавливает старение и смерть: вы уже достигли этой формы долголетия. И вы продвигаетесь в практике еще дальше.

Вопрос: но может ли он намеренно оставить тело в сахаджоли?

Гуруджи: нет – когда вы приложили столько усилий, чтобы этого достичь – вы не оставите тело( улыбается)

Вопрос: по Горакхбодху: йогин должен остановить дыхание и утвердиться в восприятии нада?

Гуруджи: да

Вопрос: но ведь Горакхнатх уже стал бессмертным?

Гуруджи: все это записи – исключительно для нас; если вас направляет в практике бессмертный – он будет вести вас и дальше. На сколько мы, смертные, можем задержать дыхание? Бессмертный может не дышать годами.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТАПАС?

Вопрос: Гуруджи, что такое тапас?

Гуруджи: это садхана, тапасья; когда ты выкладываешься на 100%, чтобы чего-то достичь – вот это усилие и называется тапасьей. Также в целях реализации или удовлетворения божества – такие усилия также называются тапасьей.

Вопрос: можно сказать, что это усилия?

Гуруджи: это огромные усилия, а не просто попытки.

Вопрос: почему понятие тапаса связывают с жаром или огнем?

Гуруджи: это просто способ выражения. Йогины – так говорят и об огне йоги.

Вопрос: как можно накопленные усилия потратить на что-либо?

Гуруджи: накопленные усилия дают вам огромную силу. А эту силу уже можно использовать на что угодно.

Вопрос: возможно ли истратить весь тапас?

Гуруджи: да – и начать все с начала. Чтоб провести время.

Вопрос: можно ли сравнить тапас с валютой?

Гуруджи: тапас – это огромные усилия, чтобы стать миллиардером, вместо того чтоб все растратить. Такое усилие можно назвать тапасом. На что его потратить – уже ваше дело.

Вопрос: можем ли мы поделиться нашим тапасом с кем-либо?

Гуруджи: вы можете поделиться только опытом и мудростью; но чтобы получить силу – человек должен сам совершать тапас, даже для собственного развития и понимания. Даже этим вы не можете ни с кем поделиться, хоть всю жизнь проведите в попытках объяснить человеку, чтобы он тоже начал понимать.

Вопрос: как эту силу можно накопить? Хорошо, я понимаю в случае йоги – сознание постепенно развивается; но как это происходит в других случаях?

Гуруджи: прославляя божество, вы берете у него часть его силы – вот ее можно потратить. Йога к этой категории не относится. Просто обычно говорят, что йогин совершал великую тапасью, никто не говорит, что он совершал великую абхьясу. Просто этим словом принято обозначать невероятные усилия.

Вопрос: тапас – это ментальная сила?

Гуруджи: духовная, ментальная, божественная, физическая – все вместе.

Вопрос: как можно потратить на что-то всю ментальную силу?

Гуруджи: очень просто: когда вы эту силу получили как благословление от божества или ангела – она может уйти в один момент.

Вопрос: может ли такое произойти с силой, полученной в практике йоги?

Гуруджи: нет, когда вы развиваете свой ум – вы не можете вернуться в то, с чего начинали. Такого не бывает.

Вопрос: так эта сила тратится на достижение чего-либо?

Гуруджи: вы ничего не тратите: вы получаете опыт каждую минуту вашей мудрости. Вы не можете потратить мудрость: вы можете ей поделиться – и она только возрастет. А вот эффект от тапаса, когда вам просто подарили какой-то бонус или дали силу – теряется очень просто. Мудрость – это единственная вещь, которая всегда растет: чем больше вы ей делитесь – тем больше ее становится.

Вопрос: поэтому йогин не может растратить тапас?

Гуруджи: никогда о таком не слышал. Если вы работаете на кого-то – он может уволить вас в любой момент. В этом и разница; мы – частные предприниматели, самозанятые.

ПОЗНАТЬ СУЩНОСТЬ ПРАНЫ

Вопрос: у меня вопрос по началу Шамбхави мудры: апана должна подняться в сердце

Гуруджи: это как бы не начало, а уже очень продвинутый уровень

Вопрос: разве не с этого начинается Шамбхави?

Гуруджи: нет

Вопрос: почему апана начинает подниматься вверх вместо того, чтобы течь вниз, почему так происходит?

Гуруджи: куда она течет?

Вопрос: ну обычно говорят, что апана течет вниз

Гуруджи: нет, это заблуждение: вы например глотаете чай  только благодаря апане. Даже вдох происходит благодаря апане. Мы пользуемся терминами «прана» и «апана» – хотя вообще не понимаем их сути и природы. Что такое прана?

Вопрос: энергия

Гуруджи: что такое энергия?

Вопрос: один из видов вибрации

Гуруджи: что такое вибрация?

Вопрос: движение в пространстве

Гуруджи: кто движется? И почему происходит движение в пространстве? И что такое пространство? От праны мы пришли к пространству. Мы пользуемся словами, которые где-то услышали, думая, что понимаем их значение – на самом деле не понимая ничего.

Каг Бхушунди, бессмертный ворон, стал бессмертным благодаря познанию истинной природы праны и апаны. Почитайте Йога Васиштху. В день, когда вы начнете понимать их истинную сущность – бессмертие постучится в вашу дверь.

Вопрос: мы глотаем чай из-за апаны?

Гуруджи: нет, это всего лишь 0,0000000001% от ее работы – мы не осознаем ее природу.

Вопрос: какой подобный простой пример можно привести о пране?

Гуруджи: нет такого примера. Если дать простой пример праны – вы сразу же осознаете сущность самой жизни. Это запустит цепную реакцию.

Поэтому я и думаю, что очень бы хорошо вам изучать хинди: любое живое существо называют словом «прани», потому что все они – проявления праны. Прана, прани, джив, дживан – у каждого языка есть свой тайный уровень. И хинди с санскритом – эксперты по этой части. Мы говорим «джива» – и когда мы переводим это как дух или душа, смысл сразу же теряется. Джив – дживан; язык называется «дживха» – и все они тесно связаны между собой. Поэтому настолько важно кхечари; в противном случае это было бы всего лишь техникой. Как будет «техника» на хинди? Крия. Крия – это техника. Крия йога – техники йоги, техническая йога. Поэтому хотя бы некоторое знакомство с языком было бы очень для вас желательно.

Вопрос: в русском языке слова живот, живой происходят от того же корня?

Гуруджи: да, джив

Сушумна становится центром праны: поэтому даже когда ваше сердце остановится, вы будете жить. Это высокотехническая программа. Крия Шакти – сила техники.

Вопрос: прана будет распределена по сушумне, не по всему телу?

Гуруджи: физиология будет совершенно другой, и ее не изучит ни один ученый. Тело будет совсем другим.

Вопрос: прана останется только в мозге и в сушумне?

Гуруджи: так же, как она живет в сердце – сушумна станет сердцем. Этто реально очень высокое достижение.

Когда человек даже не знает, что такое йога – это самое низшее достижение в йоге.

НАИВЫСШАЯ РОСКОШЬ ОСТАВИТЬ ВСЕ

Здешняя народная мудрость говорит о такой последовательности: тапешвари станет раджешвари, раджешвари будет йогешвари. Приблизительный перевод: если вы совершали великий тапас – вы станете царем; когда как царь вы вершили великие дела – вы станете йогином. И царь может стать йогином.

Вопрос: это обязательная ступень для йогина – быть царем в одном из воплощений?

Гуруджи: может быть; воспринимайте это как тренировку. Вы не можете тренироваться быть царем, не будучи йогином. Состояние ума будет совершенно другим. И также это значит: время монархии закончилось и теперь настало время йоги – будем надеяться.

Вопрос: раньше царь был наивысшим звеном в иерархии?

Гуруджи: царь обладал неограниченной властью; в древние времена говорили: я – Хозяин всего. Царь есть царь: вы даже представить себе не можете величины его власти.

Вопрос: зачем этот опыт нужен йогину?

Гуруджи: когда у вас есть все, последняя роскошь – это все оставить. Свобода просто отказаться от всего – это и есть наивысшая роскошь. Когда у вас ничего нет – что вы можете бросить? Они могли насладиться высшей роскошью оставить царство. Это удивительное состояние ума.

Вопрос: поэтому в воплощении йогином у него не будет материальных привязок?

Гуруджи: нет, он уже от всего отказался.

Вопрос: поэтому Лахири Махасая хотел увидеть золотой дворец – этого не доставало в прошлом воплощении?

Гуруджи: возможно

…А НАШЕ ВРЕМЯ ИСТЕКАЕТ

Вечное Время, течение Времени – это можно назвать бессмертием: такой человек путешествует вместе со Временем. Сейчас у нас нет такой способности – вот поэтому наше время истекает, а мы остаемся теми, кто мы есть. Это можно назвать определением смертности и бессмертия. Многие ли могут путешествовать вместе со Временем? Только некоторые бессмертные. А наше время истекает.

Вопрос: Время путешествует?

Гуруджи: в поэтическом смысле. Никто не знает его природу.

Вопрос: что происходит, когда йоги достигают состояния анабиоза?

Гуруджи: это всего лишь ступень перед высшими достижениями: и это не конец, а только начало. Приведу вам очень земной пример: даже если вы сделаете себе бицепс, как у Арнольда Шварценеггера – это не значит, что вы станете мистером Олимпия: потому что все остальные мышцы надо тоже вывести на достойный уровень. Недостаточно развить что-то одно – развитие должно быть всесторонним. Я реальный фанат Шварценеггера – постоянно привожу его в пример.

СОЗДАТЬ ЧТО-ТО УНИКАЛЬНОЕ

Вопрос: Будда говорил о Пустоте – но не о сознании Пустоты: как вообще появился этот термин?

Гуруджи: просто взял и появился; и что удивительно – подобной терминологии еще не встречалось в истории человечества. Значит я создал что-то по-настоящему уникальное. Чтобы понять это, потребуется время – мы любим поклоняться прошлому – и пройдут столетия, перед тем как люди вообще обратят на это внимание.

Вопрос: когда Вы начали осознавать сознание Пустоты – Ваше собственное сознание уже было на 100% пробужденным?

Гуруджи: не знаю – просто я стал осознавать намного больше.

Вопрос: как Вы поняли, что это?

Гуруджи: очень просто( щелкает пальцами): о боже, это же оно!

Вопрос: оно начало общаться с Вами?

Гуруджи: иногда – да.

Что такое этот дом или вообще – что такое дом? Это маленькое усилие поймать и удержать кусочек Пустоты внутри – и мы называем это домом. Наше личное пространство. Это слишком глубокие понятия – и они просто не регистрируются в сознании слушающих; такая терминология вводится впервые в истории человечества. И этого никто не осознает. Пусть это будет моим скромным вкладом в сокровищницу йогической мудрости.

Все началось с моей первой парикрамы: думаю, Говардхан Махарадж вдохновил меня на все дальнейшие действия. Многих ли вы знаете, кто сказал нечто действительно уникальное впервые за всю историю человечества?

Вопрос: Вы знаете кого-то, кто бы еще говорил  о сознании материи?

Гуруджи: нет, никто. И никто не говорил о тои, как рождается материя: она рождается из союза сознательного Времени и сознательной Пустоты – так появляется сознательная материя. Никто раньше не говорил так; это есть в предисловии к Шива Сутрам. Одна строка – и вы уже знаете, как это происходит. У меня очень точные и полные комментарии.

Вопрос: что видят люди, когда они читают Ваши комментарии?

Гуруджи: сложно сказать; для меня это было самым сложным за всю мою жизнь – понять то, чему меня кто-либо обучал. И один человек также сказал мне, что я не цитирую никого другого в своих комментариях. В Горакхбодхе – изречения Горакхнатха; но больше нигде.

Вопрос: можно ли сказать, что сначала мы познаем сознание материи?

Гуруджи: как бы ни развивался ваш ум – постепенно вы начнете его осознавать. Но все это началось после моей встречи с Бабаджи Махараджем. До этого подобные мысли даже не приходили мне в голову.

Вопрос: сначала мы осознаем Пустоту, а затем сознание Пустоты?

Гуруджи: да, и только потом – материю.

Вопрос: почему именно так?

Гуруджи: это в природе человека – сначала осмотреть все вокруг; мы редко смотрим внутрь себя.

Вопрос: только после сознания материи приходит сознание Времени?

Гуруджи: сознание Времени начинается одновременно с сознанием Пустоты. И только потом я понял, откуда появляется материя. Но до сих пор я думаю, что это всего лишь намек на понимание – истинное понимание все еще меня ждет.

Иногда я задаюсь вопросом, какой у меня создается имидж? Надеюсь хороший.

Вопрос: интересно, что для того, чтобы понять основу – сознание материи – сначала необходимо осознать высшее?

Гуруджи: это правда. Без огромной мудрости основ не понять.

АФОРИЗМЫ

  • Народная пословица: человек, предавший Гуру или предавший друга – слепнет или становится убийцей. Это здешняя народная мудрость.
  • Если крыса находит кусочек куркумы – она считает себя владельцем огромного рынка. Эта пословица хорошо определяет высокомерие и гордыню.
  • Не каждому надо стремиться в женихи – должны же быть его друзья, которые проведут его к ЗАГСу. Не каждому надо быть героям: что будет с героем без зрителей?

ХАР ХАР МАХАДЕВ

Когда он испепелил его – он превзошел сексуальный инстинкт.( разговор о Шива Джи и Каме)

Вопрос: а на людей по-разному влияет – в теле Камадев или без него?

Гуруджи: без тела это просто мысль: она может повлиять на вас, а может и нет. Но физической воздействие намного сильнее бестелесной мысли.

Вопрос: значит, у Камадева стало намного меньше силы после сожжения?

Гуруджи: это мои наблюдения: все произошло после Дакша ягьи, когда ведических богов хорошенько избили; и это событие – как становление нового творца в творении. Творец создавал мир на основе секса, Каме, поэтому возможно, что при сожжении Камадева, созданного творцом, Шива Джи окончательно утвердился во владении творением.

Это возможно был последний штрих. Конечно, можно продолжать философствовать – но это вполне конкретное объяснение и наблюдение.

Вопрос: интересно, как потеря тела Камадева повлияла на богов и на людей?

Гуруджи: поклонение Шиве стало повсеместным; вместо поклонения Камадеву на Васант Панчами мы поклоняемся богине Сарасвати – богине мудрости. Перешли от сексуальности к мудрости. Начали говорить о целибате; если посмотреть на события до и после – это огромная разница. Можете воспринимать это символически, а можете как реальный факт; для меня это – реальный факт – окончательное вступление во владение творением Брамы. И с другой стороны, к Шиве Джи обращаются как к Ишваре; в древние времена, так как творение было основано на сексе, к Камадеву также обращались как к Ишваре, это было одним из имен Камадева. Но двух Ишвар не может быть в одном творении. Хар Хар Махадев!

You may also like

Leave a comment