Darshans2020#16rus

СООБЩЕСТВО БЕССМЕРТНЫХ

Вопрос: у Бабаджи реально есть своя команда?

Гуруджи: Лахири Махасая говорит о его группе бессмертных. По-моему это самая замечательная идея – группа бессмертных; вот достигнете вы сами бессмертия – и что вы дальше будете делать, вам же будет очень скучно – а так у вас есть целая группа.

Вопрос: мы знаем о группе Бабаджи, Натха йогинах и Даттатрее с его учениками – это все одна и та же группа или все разные сообщества?

Гуруджи: Даттатрея живет один: нигде не говорится о его группе  – у него появляется один ученик в несколько тысяч лет, а так он живет один.

Вопрос: значит, Вы думаете, что группа Бабаджи – единственная?

Гуруджи: возможно, они как-то связаны – или же это одно и то же сообщество под разными именами. Нельзя назвать это именно сообществом: скорее, они собираются на хороший сатсанг.

Вопрос: должна быть какая-то цель и смысл в существовании такого количества бессмертных?

Гуруджи: точное их число неизвестно – но оно явно небольшое.

Вопрос: но в Хатха Йога Прадипике их целый список?

Гуруджи: возможно, это группа Бабаджи или Натха йогины – для меня это одно и то же. Можно говорить об их связи только после того, как мы узнаем, кто такой Бабаджи.

Вопрос: зачем тогда дается этот список?

Гуруджи: упоминание, чтобы дать нам вдохновение.

Вопрос: известны ли имена прямых учеников Даттатреи?

Гуруджи: известен Парашурама; также Даттатрея давал упадеш царю Яду, предку самого Шри Кришны. Совсем немного упоминаний.

Вопрос: значит, от него не идет парампары, как у Натхов?

Гуруджи: от него берут начало парампары Агхори – и имена этих учеников общеизвестны и доступны во многих книгах.

Вопрос: эти парампары до сих пор живы?

Гуруджи: он живет на земле – поэтому парампара будет жить. Бессмертные не особо заботятся о парампарах: они вездесущи и могут обучить кого угодно в любой момент. Поэтому можно не волноваться за парампару Крия йоги: Бабаджи бессмертен и может учить кого угодно и когда угодно. Удивительно, что Крия йога не зависит от линии передачи: Бабаджи может учить в любой момент времени.

Вопрос: но для чего-то он же создал эту парампару?

Гуруджи: чтобы однажды Крия йога пришла к Шайлендре Шарме. Я предпочитаю так думать.

СОЮЗ, А НЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

Я тренируюсь с весами  вот уже 51 год – но я не выгляжу как бодибилдер, я просто в хорошей форме – но мои мышцы не ярко режутся.

Вопрос: я по себе наблюдаю что мышцы начинают очень сильно сепарироваться когда я очень устал и практически обесточен?

Гуруджи: согласен; нам желательно быть сильными и в хорошей физической форме. Мы же йоги: союз, а не разделение( сепарация)!

Крия йога увеличила мой объем грудной клетки на 8 дюймов – при прежних объемах нижней части тела.

12 ЛЕТ ПРАВДЫ

Вопрос: правда ли тот эпизод из Махабхараты, когда Ганга села деду царя Шантану не на то бедро?

Гуруджи: да, похоже на то: на левом бедре сидят дочери, на правом – любовницы. У нас множество разных правил. Конечно это было сделано намеренно.

Вопрос: часто упоминается понятие сатьявады: если у меня есть накопленный тапас и духовная сила – то сказанное мной станет реальностью?

Гуруджи: да: благодаря силе тапаса все сказанное исполнется.

Вопрос: это как ритуал отдать свой тапас ради свершения какой-то цели?

Гуруджи: нет, это развивается с течением времени, как побочный эффект. Если вы говорите правду и только правду, у вас разовьется эта способность.

Лучше не пробуйте, так будет очень сложно выжить в обществе. Выжить, если говорить только правду в течение 12 лет – это очень и очень сложно.

ГУРУДЖИ О ЧТЕНИИ КНИГ

Вопрос: почему йогины решили принять рождение в других странах?

Гуруджи: в противном случае – кто бы к ним приехал и учил их? Это не может быть обычным совпадением – чтобы такое количество экспертов по йога-асанам и другим дисциплинам просто так появились на Западе, сами собой. И это отличный старт. Я всегда интересовался Крией – но никак не асанами.

Вопрос: Вы практиковали когда-нибудь техники кроме Крии?

Гуруджи: нет, никогда

Вопрос: Вы думаете, наработки из прошлых жизней важнее генетики?

Гуруджи: с хорошей кармой из прошлых жизней вы подберете нужную генетику. Мне в детстве очень легко давался что лотос, что баддхападмасана – и это нормально для наших широт. Был один садху – Кайлаш Брахмачари – он приходил к моему дяде, аюрведическому врачу, и он всем нам показывал наули – все попробовали и у меня получилось сразу же. Он даже показывал нам как-то кхечари – что было для нас удивительно. Это Индия!

Вопрос: как этот человек научился кхечари?

Гуруджи: он пытался – и показывал нам, как достать языком до носа. Внутрь он язык не делал. Но даже этого для нас в детстве выглядело потрясающе. И мы все могли делать уддияну и наули.

Я быстро читаю; могу прочитать 4-5 романов на хинди за день, один за другим.

Вопрос: и Вы помните все, что прочитали?

Гуруджи: все что мне нравится – я помню. Как-то на сборах в армейском лагере у нас было задание прочитать лекцию на заданную тему; моей темой была: «я не люблю сладкое, люблю соль». Ну и я сказал, что мне не нужна сладость роскоши; я люблю соленый трудовой пот у себя на лбу – когда я выкладываюсь на благо своей страны. Вы же знаете, я люблю покрасоваться.

Думаю, чем больше книг вы читаете – тем лучше вы говорите. Чтение очень в этом помогает! Это – хорошее начало; и только со временем оглядываясь назад, вы это понимаете. Пять романов в день – это нечто. Потом я стал больше занят и начал читать английские романы – по одному в день. Даже это достаточно быстро. Я начал читать с очень хорошего автора: Джеймс Хедли Чейз, у него отличные триллеры – и один роман в день был ежедневно в моем расписании. У меня до сих пор есть его полное собрание.

Вопрос: Вы читали много книг о Крия йоге?

Гуруджи: о, я видел множество лже-гуру по Крия йоге – да и садху тоже. Так я нашел тот ашрам в Джаганнатх Пури. Думаю это был хороший урок. Если вам все легко дается – вы этого вообще не цените. И эта истина работает на всех. Пришло махом – ушло прахом.

Вопрос: как Вы думаете: тогда это было не сознательное решение – Ваше подсознание привело Вас к йоге?

Гуруджи: думаю да; мне нравилась только Крия йога. Я никогда не интересовался асанами или философией – потому что к тому моменту я ее всю уже прочитал. Сейчас снова перечитываю Махабхарату. Впервые я прочитал Махабхарату полностью в 1969. А знаете, когда я прочитал Гхеранда Самхиту? В 1966 или 1965. У моего отца было огромное количество книг; кстати Гхеранда Самхита – та самая – у меня есть и сейчас. Вишну Пурана, Рамаяна Валмики – у нас было их полное собрание и я начал их читать. Я начал читать Вишну Пурану в 1965 – и так прочел все Махапураны.

Вопрос: все 18 Махапуран прочли?

Гуруджи: да, позже я докупил отсутствующие – и прочел их все.

Вопрос: какая Ваша любимая Пурана?

Гуруджи: Махабхарата и Рамаяна Валмики. Махабхарата считается одной из маха Пуран. Я начал читать еще до того, как пошел в школу. А еще я очень любил комиксы, которые печатали в местной газете на последней странице.

До сих пор гадаю – что я вообще делаю? Да, я счастливчик – я получил знания, и некоторыми из них могу поделиться.

Вопрос: у Вас не было ощущения дежа вю, когда Вы читали Махабхарату или Рамаяну?

Гуруджи: это чувство было, когда я читал «Автобиографию йога». Для меня большим сюрпризом было увидеть фотографии Лахири Махасаи: я смотрел на них и думал – я его знаю. И когда я стоял перед его домом – я в точности знал, как именно все расположено внутри. Это было очень необычное чувство.

Вопрос: а что это значит?

Гуруджи: может, я был каменщиком, который построил этот дом( улыбается) – или может предыдущим хозяином дома Лахири Махасаи, кто знает? Обычно люди бы сказали, что были его учеником – или были самим Лахири Махасаи.

Вопрос: Вы пробовали вспоминать Ваши прошлые жизни?

Гуруджи: только какие-то намеки и отголоски; сейчас я больше заинтересован во встрече с самим собой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПРАКТИКИ

Вопрос: Гуруджи, когда Вы только начинали практику Крии – сколько Вы практиковали в день, как долго?

Гуруджи: по 14-15 часов ежедневно. И 3-4 месяца я старался практиковать по 20-21 часу в день. Но при таком режиме все меняется: после практики 20-21 час надо поесть и затем ложиться спать – спишь около 12-13 часов. Потом просыпаешься, приводишь себя в порядок, поесть – и снова практикуешь 20-21 час; после практики – ешь и снова спать на 13-14 часов. Такой график невозможно уместить в 24 часа.

Вопрос: тогда становится безразлично – день это или ночь?

Гуруджи: при таком погружении в практику – да.

Вопрос: как Вы прекратили такой режим практики?

Гуруджи: когда я понял что идеально выполненная техника намного важнее. Тем более я встретился с Бабаджи после. Когда я вышел в самадхи -тогда и перестал практиковать в этом режиме.

Вопрос: значит, самадхи пришло только с такой интенсивной практикой?

Гуруджи: ну да, я чуть-чуть форсировал.

Вопрос: какой уровень Вы тогда практиковали?

Гуруджи: хороший. Я делал 1000 швасахит каждый день.

Вопрос: а сколько Вы делали махамудр?

Гуруджи: только 12. Хотя тогда я часто делал и по 144 махамудры в день. Это занимает около 7-8 часов. Если вы конечно выдерживаете пропорции. Мы должны узнать и проверить на себя на прочность – физически, ментально и особенно силу воли. Я не разговаривал неделями и месяцами. А моя мать думала, что какая-то девушка разбила мое сердце – и я поэтому сижу в своей комнате. Мамы обычно только так рассуждают. А потом я начал говорить – и говорю постоянно по сей день.

Вопрос: значит, только после самадхи Вы поменяли режим практики?

Гуруджи: на самом деле я несколько недель даже не мог встать- я просто лежал в своей комнате, настолько это был сногсшибательный эффект. Мои волосы поседели, даже на груди и борода – и я потерял вкус вообще к чему-либо. И моя мать полностью утвердилась в мнении, что мое сердце разбила какая-то девушка. В один из дней я выходя из ванной посмотрел на себя в зеркало и подумал: что вообще со мной произошло? Госпожа Удача улыбнулась мне и я заставил себя тренироваться. Уже через неделю процесс старения повернул вспять и я увидел первые результаты. Тогда я осознал, насколько важны физические упражнения для поддержания тела – поэтому я тренируюсь каждый день.

Вопрос: Вы почувствовали себя лучше после физических упражнений?

Гуруджи: я очень устал – но сразу почувствовал себя лучше. Так мы и учимся.

Вопрос: с чего Вы начали тренировки?

Гуруджи: у меня были штанги, гантели и даже тренажеры с изолирующей работой – вот с них я и начал. Затем добавил упражнения с гантелями и штангой – так и втянулся в тренировки.

Вопрос: как Вы выглядели до начала тренировок?

Гуруджи: я мог выжать около 140 кг от груди( 300 фунтов). Я был сильным; весил где-то 83-84 кг. Последний раз я жал такой вес от груди когда мне было 47. В 2017 я каждый день делал жим под углом 110 кг. Потом скамейка поломалась. Сейчас я тренируюсь аккуратнее: жму в тренажерах. Потом я начал переживать, что меня могут сглазить и перестал рисоваться( улыбаясь). Я могу присесть больше 180 кг на 8 раз, выжать от груди 140 и на дельты – больше 90 кг. Думаю это неплохие силовые показатели для чистого вегетарианца.

Вопрос: если бы у Вас не было таких силовых – Вы бы не пережили самадхи?

Гуруджи: возможно. Поэтому я и говорю постоянно ученикам: тренируйтесь каждый день, становитесь сильнее. Йога не для слабых. Им лучше просто быть преданными. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю у меня была неплохая подготовка – плавание, силовой тренинг, велосипед, мудгары – столько всего и еще и армрестлинг. И я заметил еще в колледже: если ты кого-то победил в армрестлинге – он будет об этом помнить всю оставшуюся жизнь. Он никогда не простит вам поражения; поэтому я перестал этим заниматься. Кстати мой старый друг тоже жал от груди практически такой же вес, он был хорошим силовиком.

Один из наших тренеров по борьбе был одноглазым; мы за спиной так его и называли – каана( одноглазый на хинди) – но мы его очень уважали. Ему было за 70 – но он боролся с молодыми на уровне, поэтому его все очень уважали. Так во он говорил: патха( борец, спортсмен): если у него хорошие мышцы бедра, даже если он одет в рванье – на него все будут оборачиваться с восхищением. И здесь я с ним полностью согласен.

Вопрос: Вы так быстро спрогрессировали – потому что так интенсивно практиковали?

Гуруджи: моему Гуру было 77 лет, и он сказал мне практически сразу после посвящения – что он уже старый и неизвестно когда может умереть, поэтому мне надо очень усердно практиковать. Это заставило меня очень сильно переживать: кто меня сможет учить дальше? Поэтому я приложил все усилия, выжал из себя все.

Вопрос: чтобы так практиковать нужен очень сильный ум?

Гуруджи: хотел бы я чтобы вас сейчас услышали мои школьные учителя – по поводу моего сильного ума( смеется); они бы с вами не согласились.

ГОРАКХБОДХ, ПУТЬ КУНДАЛИНИ

Вопрос: Горакхбодх, комментарий к шлоке 51: Кундалини сама тянется к пране?

Гуруджи: да

Вопрос: но во всех остальных книгах пишется, что нужны наши огромные усилия, чтобы ее пробудить?

Гуруджи: здесь все очень просто: через пупок создается все, включая и Кундалини. Поэтому здесь ключевой момент – это пупок, поэтому ему и отводится столько внимания: описание банк наала и всех сопутствующих техник.

Вопрос: а от муладхары до набхи Кундалини поднимается сама, без усилий с нашей стороны?

Гуруджи: когда она пробудится

Вопрос: а после набхи уже надо нам самим поднимать?

Гуруджи: нет, она идет сама – и в конце ложится спать.

Вопрос: значит, мы прилагаем усилия только для того, чтобы ее пробудить – а дальше процесс идет автоматически?

Гуруджи: вы уже убрали все препятствия на ее пути, соединили прану и апану, поэтому когда она пробудится – она пойдет вверх.

Вопрос: значит главное – открыть дверь и разбудить?

Гуруджи: да. Пупок был и есть главная движущая сила творения.

Вопрос: где именно в мозге Кундалини ложится спать?

Гуруджи: думаю в продолговатом мозге.

Вопрос: но это же не агья чакра?

Гуруджи: бхрумадхья находится в межбровье, а агья чакра – с противоположной стороны. Также продолговатый мозг контролирует ваш процесс дыхания: поэтому вы не дышите и находитесь в состоянии анабиоза. И Кундалини продолжает спать, пока вы не разбудите ее снова: тогда она проникает в ваше подсознание. Из продолговатого мозга она ныряет в глубины подкорковых слоев: и этот процесс описан как Шамбхави мудра.

Вопрос: Кундалини проходит в сахасрара чакру через таллу?

Гуруджи: начинает через таллу, так и есть

Вопрос: это как внутренние врата?

Гуруджи: это единственный доступ к сахасраре,  через который ее можно активировать или стимулировать. Другого пути нет.

…это результат кевала кумбхаки и Шамбхави мудры, а не состояние анабиоза. При исключительной выдающейся практике для вас это станет легко.

Вопрос: здесь прана уже внутри?

Гуруджи: да. В последней шлоке Хатха Йога Прадипики Горакхнатх говорит: если ваю не течет по срединному пути и ничего из вышеперечисленного не происходит – то нечего и вообще говорить о знании. Он в точности это описывает.

Вопрос: но это не состояние кевала кумбхаки?

Гуруджи: это сахадж: когда вы мастерски все освоили – вам становится все легко.

Вопрос: это продвинутая техника кевала кумбхаки?

Гуруджи: это общий финальный результат всех техник. Когда вы знаете, как это делается – и вы это сделали.

ИЗМЕНИТЬ ПРОШЛОЕ

Вопрос: если Время стабильно и неподвижно – можно в одном моменте видеть одновременно прошлое, настоящее и будущее?

Гуруджи: да. Как океан – он никуда не движется, но в нем множество течений.

Вопрос: почему тогда сейчас во время практики мы можем видеть прошлое и настоящее, но не будущее?

Гуруджи: это время тоже придет. Вся практика направлена на познание Времени – я говорю об этом в самом первом стихе к Гите.

Вопрос: вопрос по Горакхбодху: во время практики мы пытаемся прийти к источнику – мы погружаемся в прошлое, все дальше и дальше, пока не дойдем до того, с чего все началось?

Гуруджи: несомненно: если вы не познаете свое прошлое полностью – вы никогда не познаете свое настоящее. А если вы не знаете своего настоящего – вы никогда не сможете познать и будущее.

Вопрос: правильна ли идея – что когда мы отматываем назад наше прошлое это и есть наше будущее?

Гуруджи: нет, это часть вашей самореализации. Пока вы не познаете свое собственное прошлое – как вы можете говорить: я познал себя? Это часть процесса.

Вопрос: значит, когда мы идем в прошлое – это не наше будущее?

Гуруджи: только тогда вы сможете видеть свое будущее и как-то пытаться его планировать. До этого вы не в той ситуации, чтобы что-то планировать вообще. Все мы учимся на ошибках прошлого.

Вопрос: можем ли мы пойти по другому пути, если видим будущее?

Гуруджи: без знания своего прошлого вы не увидите своего будущего. Зная свое прошлое – это единственный вариант событий и вы не можете его изменить. Это основа, на которой вы можете построить начало будущего. Поэтому знание прошлого невероятно важно для вашей мудрости и познания себя. Вы не можете создать новое прошлое. Как в научной фантастике: если у вас будет невероятно сильный ум – вы осознаете само Время и можете видеть одновременно прошлое, настоящее и будущее; вот тогда, если захотите – вы сможете внести какие-то изменения в уже произошедшее. Но достижение такого уровня займет несколько миллионов лет.

Вопрос: чтобы что-то изменить в прошлом?

Гуруджи: в любом моменте Времени. В любом моменте прошлого. Вы не можете просто изменить прошлое: у вас должно быть достаточно разума и воображения, чтобы видеть все последствия, как далеко все может зайти и к чему привести в итоге. Вы должны запланировать и это тоже, когда собираетесь вносить изменения в прошлое. А это требует очень высокого развития.

Вопрос: а если кто-то изменит прошлое без этой возможности к планированию?

Гуруджи: это значит, что он не может ничего изменить; такое бывает только в фантастических романах.

Вопрос: недавно мы говорили, что мы можем прогрессировать и в качестве астрального существа?

Гуруджи: сначала в этой – а потом во многих других последующих жизнях. Но на все это нужно время, внезапно ничего не происходит. Имейте терпение. В Йога Сутрах говорится: практика в течение очень долгого времени формирует очень сильную базу.

Вопрос: снова из Горакхбодха, комментарий к шлоке 61: при пранаяме с кхечари мудрой пьется дыхание жизни?

Гуруджи: да. Оно приходит из вашего дыхания. Амрита исходит из вашего дыхания. И дышать для нас – как пить амриту; именно поэтому йоги говорят: пока внутри вас воздух – вы живы; потому что именно воздух дарит вам жизнь. Если вы сможете удерживать его внутри бесконечно- он будет действовать подобно амрите, вы будете жить вечно. Это прямая взаимосвязь.

You may also like

Leave a comment