Darshans2021#14rus

МИЛОСТЬ БАБАДЖИ
Вопрос:
 что было главной причиной, побудившей Вас уйти из дома?
Гуруджи: когда я получил первый опыт самадхи- это было неожиданно, у меня было совершенно особенное состояние ума, запустившее процесс; потом, каждый раз когда садишься в практику – где-то на периферии сознания ждешь, что вот сейчас это случится. А это значит – что предшествующее опыту состояние не повторится, оно никогда не будет таким, как в первый раз. И только когда это состояние будет понемногу возвращаться – за ним пойдет и опыт. Я провел два года на грани депрессии после первой встречи с Бабаджи. У меня заняло около 5 лет, чтобы просто прийти в себя, успокоиться и расслабиться – и конечно сработала милость Гуру.
Вопрос:
 на ментальном уровне условием было отсутствие ожидания этого опыта?
Гуруджи:  одно из условий – да, наличие правильного ментального состояния. Вы практически никогда не бываете в одном и том же состоянии. Это очень важное техническое достижение.
Вопрос:  наверное, это самое сложное – не ожидать?
Гуруджи:  для этого тоже нужно время. Вы можете запросто включить ум – пару лет понадобится просто чтобы успокоиться. Я видел некоторых людей, получивших опыт восприятия сверхъестественного, которые вместо того, чтобы прийти в норму все время ждали – когда этот опыт повторится? Были к нему привязаны – и этот опыт больше никогда не повторился. Сейчас это намного легче.Спуститься на землю – всегда требует времени. Что удивительно – некоторые описывали опыт самадхи, 4-5 человек – но никто из них не рассказывал, как он получил этот опыт во второй или третий раз. Не помню, чтобы я хоть где-то о таком читал. И перерыв в 5 лет – это довольно много. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что если бы Бабаджи не проявил ко мне милость, не пришел ко мне – не думаю, что мой опыт бы повторился. Думаю, это моя нереальная удача.
Вопрос:
 думаете, даже если бы Вы практиковали и пытались достичь – без его визита, без этого чуда…?
Гуруджи:  да, не думаю что получилось бы еще раз.
Вопрос:  что изменилось с его визитом?
Гуруджи:  очень многое – он добавил множество деталей. Думаю, он знал, что я получил опыт Самадхи. Иначе я думаю он бы не пришел. Прошло целых три года!
Вопрос:  поменялось качество практики?
Гуруджи:  да. Тогда он возможно обратил на меня внимание и решил – этого парня надо сейчас направить, и он дал мне наставления. Первое, что я тогда почувствовал – это огромная уверенность в себе, восторг и эйфория, внезапное ощущение счастья. Я читал о нем, в глубине души верил в его существование – но когда встретился с ним, появилась другая уверенность. Восторг и счастье – это наиболее точное описание то состояние. И конечно же спокойствие: он за мной наблюдает, он знает обо мне и заботится.Прошло 26 лет – и с тех пор никаких новостей, когда он придет снова.

Вопрос: Вы как-то говорили – что возможно, поговорите с кем-то Высшим?

Гуруджи: есть такое чувство.

ДАРШАН ВИШВАНАТХА ДЖИ

Я был у моего Гуру на Шиваратри 1986 года, в Бенаресе. Я не собирался идти в храм, но мой Гуру настоял: ты же в Бенаресе на Шиваратри, иди получи даршан Вишванатха Джи! Я неохотно пошел, купив цветов и датуры. Я простоял в очереди с 10 утра без перерыва; и только к 4 дня мой номер подошел ко входу в храм. Я уже был в ярости. (в храме можно коснуться Вишванатха Джи в качестве даршана). Было две очереди – мужская и женская; и только я склонился, чтобы дотронуться до Вишванатха Джи – подвинулась женская очередь и какая-то старушка толкнула меня – так, что я упал прямо на Вишванатха Джи. Там внутри что-то вроде бассейна – и я в нем застрял.Служители храма помогли мне подняться и я в ярости уставился на ту старушку. Молча я пошел обратно к дому моего Гуру. Кипя от злости я рассказал ему, как все произошло и как меня толкнула та бабушка; и Гуру начал смеяться – я первый раз видел, чтобы он так смеялся. Он сказал: Вишванатх Джи принял тебя в качестве подношения. Это был настоящий даршан. Меня предложили ему как цветок или датуру – и Он оказался прямо на моей груди. И с другой стороны – это был толчок от Ади Шакти, создавшей эту ситуацию по распоряжению Гуру. Так все и произошло – и моя жизнь сильно изменилась после этого случая.   

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК
Вопрос:
 как люди начали просить Вас о посвящении? Кто были первыми учениками?
Гуруджи: это очень интересный случай: у меня был друг – Шиванатх Вьяс и у него был младший брат – Упендра Вьяс( тот человек весом в 107 кг, которого я поднимал на одной руке). Их отец практиковал медитации, очень необычный человек. Я в тот день пошел на рынок; тогда я жил вдали от города – где и получил свой первый опыт Самадхи.

Я ждал какую-нибудь попутку – и тут увидел Упендру Вьяса на мотоцикле; он поздоровался и сказал – я на 5 минут заскочу к себе домой и сразу же отвезу Вас. Я сказал – ок, сел на мотоцикл и мы поехали к нему домой – это действительно оказалось в 5 минутах. Там нас ждал его отец. 15 дней назад у него было видение, что именно в этот день придет молодой человек и станет его Гуру. Он ждал конкретного времени – и тут приехал я. Он просто вскочил, коснулся моих стоп и сказал: пожалуйста, возьмите меня в ученики!
Вопрос: 
Вы удивились?
Гуруджи: это было выше любых моих фантазий – представьте, отец вашего друга подходит к вам, касается стоп и просится в ученики! «Вы должны меня принять своим учеником!» – так все и началось.
Вопрос: а его сын?
Гуруджи: Шиванатх, мой друг, не стал моим учеником – но проникся огромным уважением после этого случая. Учеником стал младший брат, Упендра Вьяс. Шастри Джи был их другом – и он тоже стал моим учеником. И так люди начали постепенно узнавать обо мне; эта семья была достаточно известными землевладельцами – и многие рассуждали, что если я стал Гуру для Вьяс Джи – что-то в этом есть. Это создало мне репутацию в той местности – ко мне стали приходить очень многие. Но самый первый ученик у меня появился до этого случая.
Вопрос: как это было?
Гуруджи: он пришел в гости к соседям одного из моих двоюродных братьев из Гвалиора – где как раз в тот момент я что-то рассказывал; после этого он пришел ко мне; я тогда уже стал Гуру – и он попросил меня, чтобы я взял его в ученики. Удивительно, что до этого он вообще не знал о Крия йоге – но был хорошим человеком. То было интересное и забавное время.
Вопрос: Ваш первый ученик сделал кхечари?
Гуруджи: нет. Вьяс Джи – сделал.
Вопрос: как изменилась его жизнь после этого – если изменилась?
Гуруджи: в то время он сильно болел – но выздоровел полностью, за 2 месяца. И после выздоровления стал очень преданным. ( это тот самый лысый человек из истории со взрывом: он думал, что я получаю золото)
Вопрос: он хотел, чтобы Вы с ним поделились?
Гуруджи: чтоб я его научил!


ОБО ВСЕМ УЗНАТЬ И ОТ ВСЕГО ОСВОБОДИТЬСЯ
Вопрос:
 возможно ли, что Равана, чтобы достичь бессмертия, прошел через ритуал ныряния в алхимический котел?
Гуруджи: возможно – я даже где-то об этом читал. Он сам пишет об этом ритуале, а он был величайшим специалистом в Аюрведе. Возможно были и другие, кто прошел через такой ритуал.
Вопрос: тело, которое адепт получает в результате этого ритуала: оно не йогическое?
Гуруджи: говорится об обретении Сиддха кайи – и это может быть все, что угодно.

Вопрос: нам нужно активировать мозг на 100%, чтобы воспринимать звук Нада?
Гуруджи: да. Надеюсь( улыбается)
Вопрос: как тогда йогин может его воспроизвести?
Гуруджи: он точно знает, что именно такое звук Нада. Ему не нужно его воспроизводить – он уже в нем.
Вопрос: спрашиваю, потому что в Горакхбодхе говорится, что садхака повторяет звук Нада: как это вообще возможно?
Гуруджи: он растворяется в звуке Нада, погружаясь в него все глубже и глубже. Вспоминание – это и есть повторение.
Вопрос: значит, это не звук усиливается и развивается – а наша способность к его восприятию?
Гуруджи: да, вопрос в усилении ваших возможностей. Индивидуальной мощности.
Вопрос: как садхака спускается в муладхару, после восприятия гласных в вишуддха чакре?
Гуруджи: это – нисхождение 5 элементов и 5 различных вибраций. Все, что есть в вашем теле – есть и в окружающем мире. И чакры – это как соединяющие их элементы. С технической точки зрения.
Вопрос: как это?
Гуруджи: вишуддха – акаш, анахата – ваю, затем огонь, вода и земля: это нисхождение 5 элементов. Только тогда вы сможете осознать и выйти за пределы 5 элементов. Когда вы спускаетесь – вы осознаете и познаете элемент за элементом. Вы когда приезжаете сюда – вы же не изучаете подробно каждый город на вашем пути, но вы в курсе об их существовании. Говорят, что если за вами увязался призрак с места кремации, разбросайте семена горчицы: пока призрак их все не сосчитает – он не сможет идти дальше; поэтому он проводит годы, пытаясь их все сосчитать. Не ведите себя так же – не надо останавливаться в каждом городе по пути и детально обследовать каждый камушек; идите вперед!
Вопрос:
 значит, мы немного знаем об элементах, спускаясь вниз – но уже полностью познаем их при подъеме наверх?
Гуруджи: мы не то что немного знаем – мы просто знаем, что они там есть.
Вопрос: мы познаем вибрации разных лепестков чакр, спускаясь вниз?
Гуруджи: постепенно вы начнете их осознавать: это осознание лепестков занимает долгие годы – и когда вы поймете, то сможете практиковать самьяму.
Вопрос: в чем тогда разница – спускаться по чакрам или подниматься?
Гуруджи: вы спускаетесь вниз, чтобы обо всем узнать – и поднимаетесь наверх, чтобы от всего освободиться, Алакх Ниранджан. Мы собираем все вместе, спускаясь вниз – и затем поднимаем все вместе вверх.

ОСОЗНАНИЕГЛАВНЫЙ ПРИЗ ИГРЫ
Вопрос: что происходит, когда мы развязываем Хридая грантхи?
Гуруджиразвязывая этот узел, вы развиваете свое сознание: так появляется большая осознанность – и так вы начинаете понимать.
Вопрос: это как-то связано с нашим спуском вниз, в муладхару?
Гурудживы уже спустились вниз, когда приняли рождение: теперь вам надо понять путь, как вы спустились. Мы и так уже на дне( смеется)
Вопрос: что происходит, когда мы от хридайи спускаемся к набхи?
Гуруджи: когда вы осознаете свой набхивы начинаете понимать, как происходит Творение. Также вы понимаете, что чакра и набхи находятся в совершенно разных местах. Даже несмотря на то, что это нисхождение 5 элементовгенетические предрасположенности все равно оказывают свое влияние. И когда вы наконец достигаете Рудра грантхитолько тогда начинается подъем, взлет.
Вы начинаете понимать основную структуру звука Нада и как он постепенно уплотняется.
Вопрос: для этого нужно огромное количество Самадхи?
Гуруджи: о да, много! Осознание развивается намного позже.
Вопрос: только когда мы осознаем все виды звука Нада, мы сможем достичь состояния Паравани?
Гуруджи: только когда вы осознаете источник Надавы сможете выйти за его пределы. Параваниэто состояние, не слышимое для человеческого уха, оно идет от духа внутри вас. Оно уже есть в нас: все, что нам нужноэто попытаться понять и осознать егоОсознание – главный приз игры.
Вопрос:

Вопрос: когда мы говорили о Кундалини – Вы сказали, что нам нужно только расшевелить ее, а дальше она уже идет сама без наших усилий?
Гуруджи: для этого вам сначала надо спуститься в точку, где она спит, активировать ее – и только тогда она проснется.
Вопрос: нам надо всю нашу концентрацию, внимание и прану перевести из одной точки в другую?
Гуруджи: нет, путь вы уже знаете. Те, кто пытается все передвинуть из одного места в другое – ничего не достигают.
Вопрос: останавливается ли Кундалини между двумя элементами? Допустим, мы знаем элемент огня: нужно ли ей какое-то время перед познанием элемента воды – или нет?
Гуруджи: что такое элемент воды? Просто холодный огонь. Огоньэто сущность любого из элементов. Просто погрузитесь в этот вопрос поглубже.
Вопрос: возможно ли, что вы уже знаете элемент воздуха – но еще не познали элемент огня?
Гуруджи: невозможно. Нет воздуха – нет огня.
Вопрос: в истории, где Горакхнатх освободил Матсьендранатха из тюрьмы….
Гуруджи: не из тюрьмы! Его пригласили вступить на землю женщин. И кто эти женщины? Это сиддхи, которых наставляет и охраняет сам Хануман Джи. Только он может позволить кому-либо в королевство Сиддхи. И только Матсьендранатх был там.
Вопросно там действие также происходит на смашане?
Гуруджи: перечитайте еще раз более внимательно. Сушумна и смашан – это одно и то же, почитайте в Хатха Йога Прадипике.
Вопроспищеварительный огонь – это репрезентация элемента огня?
Гуруджи: огонь есть огонь – он проявляется совершенно разными способами. Огонь есть и в ваших глазах – почитайте учебники по Аюрведе. В теле он проявляет себя в самых разных формах, но огонь это один и тот же.
Вопрос: Вы говорили, что то, что внутри тела – то и в окружающем мире: как тогда проявляется в нем, например, вьяна?
Гуруджисама земля содержит вьяну. Она проявлена во всей природе.
Вопрос: как проявлена удана в природе?
Гуруджи: она, ее сила – во всем воздушном пространстве. Удана – в ядре каждого из атомов, так как удана тесно связана с огнем. Вьяна – это ваю мандала: благодаря ее существованию мы можем дышать; вьяна повсюду.
Вопрос: что тогда апана во внешнем мире?.

ЗАГАДКИ ВЬЯСЫ – ВЬЯСАКУТ
После слишком долгого планирования, оглядываясь назад, часто понимаешь, что совершил ошибку. С планированием обычно проявляются ошибки. А если вы принимаете мгновенное решение – обычно все движется в правильном направлении.

Вопрос: в основном, планы можно поменять, но решения – нет?
Гуруджи: думаю, вам нужно быть достаточно мужественными, чтобы придерживаться своих решений. Если вы не можете доверять самому себе – на вас вообще нельзя положиться.
Вопрос:
 в древности примером такой доблести были кшатрии?
Гуруджи: большинство кшатриев жаждали завладеть богатством и убивать друг друга по поводу и без.
Вопрос: в Махабхарате только Вьяса вел себя как надежный человек?
Гуруджи: также не надо забывать о том, как он родился. Это не человеческое рождение. Он был рожден на маленьком островке на реке Ямуна; вырос практически сразу после рождения и сказал своей матери: в любое время, когда я буду тебе нужен – просто вспомни обо мне; а сейчас я иду делать тапас. И только он смог вернуть мертвых к жизни – раньше такого никто не делал.
Вопрос: он был наблюдателем в Махабхарате а потом ее записал?
Гуруджи: нет, он – главное действующее лицо. Он снял проклятие с Ашваттхамана всего за месяц. Просто представьте себе мощь того, кто способен снять проклятие Кришны! И – его тоже звали Кришна. Он- настоящий Кришна. Подумайте об этом.
Вопрос: он – автор Бхагавад Гиты???
Гуруджи: возможно – он же написал всю Махабхарату(улыбается) а я разгадал многие из его загадок, Вьясакут.

Мое почтение всем художникам, рисующим комиксы: они подарили улыбки миллионам детей и взрослых. Много вы видели людей, которые улыбаются, глядя на «прогрессивное искусство»? разве что саркастически. Конечно, когда такой шедевр продается и художник получает за него кучу денег – тогда он будет улыбаться постоянно. Это тоже кстати великий тапас – создать себе репутацию великого художника.

You may also like

Leave a comment