Darshans2021#spesialRUS

ГИТА, ВРЕМЯ

Вопрос: Вы уже осознали само Время, когда оно предстало прямо перед Вами – или…?

Гуруджи: когда я перебрался к себе на ферму и получил второй опыт Самадхи, у меня уже было понимание Материи, Времени и Пустоты. Но я не представлял, как это облечь в слова. И когда я вернулся после первой парикрамы – они просто полились из меня. Я совершенно не планировал написание комментариев. Это просто началось, ученики начали записывать – и книга была готова за 21 день.

Вопрос: получается, стимулом был даже не сам текст: Ваши собственные мысли наложились на него при каждодневном прочтении?

Гуруджи: я читал его каждый день – но появилось совершенно другое осознание.

Вопрос: и когда Вы дошли до главы, где Кришна открывает свою истинную форму…

Гуруджи: он просто говорит: Я – это Время. Ни в одном комментарии не подчеркивается, что сам Кришна говорит о себе же. Этот факт отпечатался в моем сознании – и из него уже появились все комментарии; что само Время говорит через Кришну. Потому что позже в Махабхарате Арджуна говорит: повтори пожалуйста, я все забыл в пылу сражения. Кришна отвечает – я не могу это повторить, тогда я был в состоянии йоги, и повторить еще раз я не могу. Похоже, что само Время говорило через Кришну.

Вопрос: потому что Время говорит через любого аватара – каждый из них как его проявление?

Гуруджи: такое было всего один раз, через Кришну аватара. Также в Рамаджаптирите – само Время пришло, чтобы его увидеть – и сказать, что его время истекло. Больше нет упоминаний о пришествии Времени.

Вопрос: в Пуранических текстах нет никаких упоминаний

Гуруджи: их совсем немного. В Бхагавата Пуране мудрец Майтрея объясняет, что Время – непроявленный и безличный аспект Высшего. Благодаря Времени материя формирует материальную природу. Возможно, сознание людей было не готово понять то, о чем они пытались рассказать. Но сейчас – независимо от того, что мы ругаем современное общество за загрязнение окружающей среды и спекуляции, я все-таки настаиваю – что сейчас понимание этих понятий намного лучше. Особенно того, что касается Времени, Пространства и Материи.

Майтрея говорит: вселенское проявление отделено от Верховного Господа как материальная энергия, при помощи Времени – которое само является непроявленным и безличным качеством Господа (Шримад Бхагаватам, 3.10.13)

Вопрос: но опять же Кришна говорит: но зачем тебе все это знать, Арджуна? – когда речь идет о его бесконечных проявлениях. Зачем нужны настолько обширные знания?

Гуруджи: но он же все пропустил мимо ушей. Думаю, это знание было дано последующим поколениям, чтобы возможно в будущем кто-то смог понять всю глубину этого знания. Многие его знания и учения были рассчитаны на будущие поколения.

Вопрос: ну да, Арджуна не был ни ученым, ни знатоком. Его миссией было сражаться, к пути воина его и готовили всю жизнь.

Гуруджи: и он уже знал о существовании жизни по ту сторону – он был сыном Индры и год или полгода жил у Индры на небесах. Поэтому он знал, что жизнь продолжается и после смерти – но знание о Времени и Пустоте – это то, о чем никогда не говорили раньше. К моему удивлению.

Вопрос: как Вы воспринимаете главу, где Время открывает свою истинную форму?

Гуруджи: Время – вездесуще; всепожирающе – оно постоянно поедает нас, слизывая и пожирая, и в то же время производит нас снова и снова. Это потрясающее всепоглощающее чувство осознания. Люди не в курсе этого, они не знают об этом. Но если однажды осознал – это знание остается навсегда. Никто никогда не избежит Времени. Только когда само Время ему это позволит.

О Пустоте говорится в йогических текстах, о ней также говорит Будда. Но о сознании Пустоты нет упоминаний – что меня и удивляет.

Сначала, когда я говорил об этом, люди просто смотрели на меня с благоговением и страхом, ничего не понимая. Но они были как будто загипнотизированы этой идеей или возможно мной, говорящим о таких материях. Сейчас люди относятся к этой информации намного серьезнее, чем 20 или 30 лет назад.

Для развития осознания всегда нужно время.

И родилась Материя; и я сказал : из Времени и Пустоты родилась сознательная Материя. Это стало настоящим открытием в осознании.

Вопрос: можно ли сказать, что только божественный вселенский разум, сам Абсолют может дать подобное описание – как в этой главе Гиты? С бесчисленными руками, глазами, ртами….

Гуруджи: думаю, что в те времена люди были ограничены языковыми средствами. Поэтому когда они говорили: он везде, везде его руки – это потому что когда они вытягивали руку, что-то на ее длину было в их физической досягаемости. Пространство измерялось способностью дотянуться до объекта рукой, вытягивая руку.

Вопрос: в любом случае описание совершенно потрясающее…картинка Высшего Вселенского Существа

Гуруджи: да, фантастическое описание. Опять же: везде твои руки, везде твои рты: Время – везде. Просто им не хватало средств выразить этот феномен.

Как мог Арджуна объяснить словами, что он видел? Он был переполнен, оглушен, напуган. Даже будучи одним из лучших воинов.

Вопрос: процесс пожирания Временем всего продолжается: оно уничтожает, разрушает и убивает – и процесс никогда не останавливается, он идет всегда

Гуруджи: он продолжается. Поэтому говорят, что мы живем в Мритью локе. Но в то же время – это просто процесс трансформации.

Вопрос: значит, эту главу не могло создать ограниченное человеческое сознание?

Гуруджи: нет, это невозможно.

Вопрос: она была написана самим Временем?

Гуруджи: это книга о Йоге, поэтому я уверен, что выдающийся йогин, сам Йогешвар, давал такие описания. Никто другой не может даже воспринимать Время. О Времени есть лишь мимолетные упоминания. О нем говорит Вьяса Джи, Атхарваведа – лишь небольшие намеки. Кроме этого диалога – дискуссий о Времени просто нет.

Вопрос: получается удивительная последовательность: сначала, по велению Гуру традиции, рекомендуется читать Гиту. Затем он начинает размышлять, затем получает опыт, который накладывается на уже существующую информацию – и так получается и впитывается знание.

Гуруджи: для этого потребуются годы- у меня ушли годы на то, чтобы просто понять, о чем я читаю. Мы можем продолжать читать Гиту автоматически – и когда наконец приходит осознание, проходят годы чтения. Возможно, визит Бабаджи стал спусковым механизмом. Уверен, что все это осознание пришло ко мне по его милости.

Вопрос: бессмертие – это идея «быть единым со Временем»

Гуруджи: только Время дает бессмертие. Как я говорил в Горакх Бодхе: вам нужно постоянно создавать для себя Будущее; а без помощи Времени – это невозможно.

 

ПОЛОТНО ВРЕМЕНИ и ГЛАВНОЕ СВОЙСТВО ЗЕМЛИ

Гуруджи: когда вы читаете подобные тексты(Речь идет о Бхагавад Гите) и в то же время практикуете йогу – ваше ум развивается, развивается совершенно новая перспектива видения, вы начинаете читать между строк и понимать настоящее значение того, что было сказано. Именно так начинается процесс развития сознания.

Главная цель – это способность создавать собственное будущее. Даже если вы развили физическое тело до невиданных высот: без будущего тело не выживет. Время здесь играет наиважнейшую роль.

Вопрос: а теперь вопрос на миллион: как создать собственное будущее?

Гуруджитолько понимая прошлое, настоящее и будущее – три аспекта времени – можно начать осознавать время и возможно создавать собственное. И возможно – это мое личное мнение – мы воспринимаем время жизни в линейном формате?

Мы рождаемся, проживаем жизнь и умираем, двигаясь через прошлое, настоящее и будущее… но у времени есть возможно совершенно разные измерения и траектории движения, о которых мы даже не подозреваем. И когда мы начнем осознавать эти разные движения и измерения времени – вот тогда эта возможность создания собственного будущего и может у нас появиться.

Вопрос: Вы как-то говорили, что когда йогин достигает определенного уровня, при помощи старших мастеров он сможет перемещаться в любой момент времени?

Гуруджи: это возможно; и я так скажу – помощь Старших всегда необходима.

Вопрос: опять же, это всего лишь теория, но: Махаватар – такой как Бабаджи – кто осознает последовательность времени и правила путешествий во времени – какое будущее он может создать для себя? Познание будущего? Есть ли противоречия в познании и создании будущего?

Гуруджи: Время подобно полотну: вы можете проявить свой собственный узор в пустых участках этого полотна. Но мы не можем сказать, что чувствует Бабаджи и как он действует…

Вопрос: можно ли переписать Время?

Гуруджи: я считаю, что если у вас очень сильный ум – вы можете внести некоторые изменения в общий рисунок времени, или написать или переписать некоторые эпизоды во времени. Если вы можете двигаться в будущее и прошлое – у вас явно другой модус операнди. Поэтому в Шива Сутрах и говорится, что сиддха абсолютно ничем не связан – даже временем и будущим. Он способен писать и переписывать судьбу.

О помощи бессмертных Мастеров: неважно, насколько обширны ваши знания – они будут вас игнорировать, пока у вас не будет в руках ключевого ингредиента. Только когда они увидят, что вы сможете вынести абсолютно новый уровень существования – вот тогда да, они могут вас слегка к этому подтолкнуть. У них свои критерии достижений.

Вопрос: можно ли сказать, что все те изменения, что происходят сейчас – пандемия и ее последствия – что человечество само написало их на полотне своей судьбы? Этот общий сценарий развития был уже прописан. Но не дает ли он множества разных вариантов для развития человечества в будущем?

Гуруджи: проигрываются разные сценарии: мы не знаем, как далеко зайдет эта пандемия. Но предыдущие пандемии были намного более смертоносными, чем та, которую мы проживаем сейчас. Проблемы озонового слоя и загрязнения никогда не получали такого внимания, как сейчас. Я думаю – человеческий разум эволюционирует. Все религии, все «божьи люди», все пророки, все астрологи и все люди с даже минимально развитой интуицией предсказывали грядущие неприятности и сложные времена для общества и человечества.

Они предрекали конец света, светопреставление, апокалипсис, судный день; на мой взгляд – можно об этом забыть. Почему бы не предсказать что-то хорошее и дать людям хоть какую-то надежду? Мы должны эволюционировать. В противном случае мы будем просто ходить по кругу. Все религии говорят о судном дне и конце света.

Вопрос: страх – главный инструмент манипуляции?

Гуруджи: страх – это ключ к любому сейфу, он открывает любые кошельки и карманы. Страх намного сильнее веселья и счастья. Вам обещают счастье и веселье – но только после смерти. Вот где и подвох: кто знает, что там будет после смерти??? «сын мой, ты насладишься небесами после смерти» – и никто ж не проверит, никак.

Здесь, на королевском смашане, благодаря сатсангу с Бабаджи, я повидал сотни духов и призраков, пытающихся завладеть чужим телом. И ни один из них слова ни сказал ни о небесах ни о пекле.

Вопрос: а о чем тогда они говорят? Что описывают?

Гуруджи: им нужно место, где они будут привязаны к земле. Место, где они смогут осесть и сказать – «я здесь живу». На земле, не где-либо еще. И это навело меня на мысль, насколько важна Земля.

Вопрос: это одинаково для всех видов духов? Или только для определенной группы? Высших или низших в астральной иерархии?

Гуруджи: для всех. В Земле заключена некая мистическая сила, о которой у нас пока лишь смутное представление. Эта великая божественная сила, сущность Времени, находится в самом сердце Земли. И она привлекает все божества и духи к этой планете. А мы пытаемся познать природу этого феномена, этой тайны в сердце Земли.

Вопрос: и бурение здесь не поможет

Гуруджи: нет. Это совершенно особенный тип сознания, который притягивает к себе сознания всех других существ – от богов до демонов.

Вопрос: а как же идея освобождения – от жизни и смерти, не перерождаться снова и перейти в Ваю Шарира или другие, высшие сферы? Что тогда вообще входит в идею освобождения – если мы остаемся привязанными и связанными с Землей?

Гуруджи: мы привязаны к Земле, потому что ваю – это тоже ее часть. Почему Ваю настолько важен? Просто уберите кислород или воздух из атмосферы на 5 секунд – и что тогда останется? Будет только огонь – ни воды, ни жизни. Ваю – это ключевой элемент и свойство земли.

Вопрос: но в то же время Вы говорите, что прана происходит из другого измерения?

Гуруджи: Прана – абсолютна. Ваю – главный носитель праны, они всегда вместе. Ваю и прана – как время и пустота.

Вопрос: прана присутствует во всех живых существах только потому что это свойство земли, ваю?

Гуруджи: только благодаря качествам земли. Возможно, в этом настоящая сила земли – здесь игровая площадка праны. Нам следует больше над этим поразмышлять. Просто представьте: отсутствие кислорода на Земле всего на 10 секунд уничтожит все творение. Огонь, вода, – все будет разрушено и уничтожено. Йоги очень мудро говорят о ваю: ваю поддерживает тело – и ничего более.

 

КТО КОГО ПРОБУЖДАЕТ

Вопрос: рабочее название книги – «Пробуждающий»; и так как в ней много историй – мы говорим, что Гуру пробуждает в правильном направлении; но это палка о двух концах. То, о чем Вы говорите на протяжении многих лет – это пробуждение подсознания. Но пробуждаем ли мы таким образом дух? Или он никогда не спит?

Гуруджи: он никогда не спит. Только когда пробуждено ваше подсознание и сознание становится единым чистым сознанием – только тогда дух начинает вами интересоваться. До этого момента дух просто приходит и уходит.

Вопрос: т.е. это не одно и то же; Вы как-то говорили, что Нараяна…

Гуруджи: это подсознание

Вопрос: но дух уже пробужден, он никогда не спит?

Гуруджи: он – даритель и он же – похититель жизни

Вопрос: значит, не в наших силах его пробудить или заставить спать?

Гуруджи: я говорил об этом на онлайн даршане. Дух – это нечто древнее, существующее миллионы и миллиарды лет. Практически невозможно пробудить интерес к себе у настолько древнего существа. Он посмотрит на вас – и это будет что-то вроде: ну что, теперь я с кем-то поговорю. И это возможно только в случае полного чистого сознания. Не существует ничего «под» (сознательного) в вашем мозге или уме. Только при полном сознании возможен хоть какой-то интерес со стороны духа.

Вопрос: почему мы не чувствуем в себе присутствие этого древнего существа?

Гуруджи: удивили: мы же живы – это и есть главное доказательство. Жизнь вы точно должны чувствовать. Дух и дарит вам жизнь.

Вопрос: а, в этом смысле

Гуруджи: возможно, дух также ищет – миллионы и миллиарды лет – настоящего друга, с которым можно провести вечность. А от нас зависит – достигнем ли мы того уровня, что он сможет с нами разговаривать и начать дружить. Природа Духа не описана нигде – ни в одной из религий. Но я всегда говорил, что духи – это самые древние существа. Безначальные и бесконечные. Такое существо одновременно и древнее и совершенно новое…

Вам нужно достичь определенного уровня, чтобы пробудить в нем хоть какой-то интерес: ну хорошо, давай пообщаемся – а вот уже это общение может привести к вечной дружбе. Навсегда вместе.

Вопрос: мы сейчас говорим об Атмане?

Гуруджи: Атман и физическое тело – в каком-то смысле синонимы. Мы говорим об обоих: Духе и Атмане, оба есть То. Вы можете называть это Атманом, Дехи или Дживой.

Отличный пример для вас: Деви Парвати совершала тапас тысячи и тысячи лет. Она находилась в самадхи – и наконец Шива заметил ее и они соединились, чтобы быть всегда вместе. Здесь Деви Парвати – это символ вашего сознательного ума или подсознательного ума: соедините их вместе – и Джива, находящаяся в постоянном Самадхи, не особо переживающая когда ее пробудят – только тогда она проявит свой интерес. До этого – никакой реализации не ждите.

Подумайте о Дживе и Шиве – возможно, здесь есть параллель. Думаю, для этого надо быть невероятно смелым, здесь реально нужна отвага – чтобы встретиться лицом к лицу с таким древним существом, вашим Духом, живущим внутри вас. Даже увидев Бабаджи – может понадобиться постирать белье; появление Мастера вполне может дать такой эффект…

Ваш собственный Атман, безначальный и бесконечный; что он подумает о вас, когда увидит вас впервые? Но это действительно потрясающе – видеть собственный Атман.

Вопрос: у скольких людей есть на это шансы?

Гуруджи: такое случается очень редко. И в этом прикол: у всех внутри есть Атман, Джива. У всех есть сознание и подсознание. У всех есть все инструменты: и это их решение – что с ними делать и чего не делать. В этом смысле здесь настоящая демократия. Мы все равны. Равные возможности, равные инструменты. Нет никаких различий.

Хорошо я сегодня сказал.

 

САТТВАГУНА – ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ?

Все люди находятся в Раджа Гуне, пока они живут в своих физических телах. Но что происходит, когда тела больше нет? Гарантирует ли физическая смерть автоматический переход в состояние Саттвы? Что тогда такое Саттва?

Когда сознание выходит за пределы ограничений физического тела – это Саттвичное состояние. В самадхи, даже при жизни, йог выходит за пределы Раджа Гуны. Тогда же он и получает проблески того, чем может быть Саттва Гуна. И тогда сознание начинает меняться.

Некоторые призраки продолжают страдать даже в ваю шарира из-за кармического влияния, которое они получили и создали еще будучи живыми. Клеши и самскары преследуют всех в астральном мире. История индивидуального взаимодействия с миром будет преследовать душу – нестираемая, неизменная, сформированная в прошлом. Люди называют это прошлым опытом. Но это всего лишь результаты их взаимодействия с миром.

Поэтому саттвическое состояние возможно только вне физических ограничений. Или в состоянии самадхи, когда не-мертвое тело йогина ведет себя подобно инертному сперматозоиду, погруженному в гигантскую яйцеклетку Земли. Когда она примет его, начнется новая трансформация, и тогда йогин переродится в облике его истинных родителей. Тогда он увидит своего настоящего Отца, Создателя; и такая встреча возможна только после этой вероятной трансформации.

Поэтому для дживатмы и сознания умершего не существует гарантий автоматического перехода в состояние Саттвы в тонком мире. Для этого придется поработать.

Все люди уже превзошли тама гуну – просто приняв рождение, трансформировавшись из сперматозоида в живое существо и войдя в новый мир. И только некоторые очень продвинутые индивидуумы, способные понять механизм творения тела, саму его суть, готовы к переходу на следующий уровень – Саттва гуны. Став инертным в состоянии самадхи, йогин соединяется с Матерью-Землей – и так начинается трансформация.

Все души – сознания, оставшиеся от мертвых тел – привязаны к элементу воздуха, и они становятся Ваю Шарирой. В этой форме они продолжают практиковать( если у них был опыт практики йоги), чтобы поднять уровень своего сознания, развить его. Такие души открывают тайны творения, секреты Вселенной, сущность жизни и смерти; они познают природу божественного, личности божеств и идеи вне рая или ада.

Но чтобы утвердиться в саттва гуне – им опять надо принимать рождение, возвращаться на земной план и проходить раджа гуну- чтобы достичь уровня эволюции, на котором они смогут стать инертными и соединиться с Землей. Произойдет окончательная трансформация – и тогда Земля представит их Отцу. Душа должна пройти все этапы обучения на пути трансформационной эволюции ума.

Вопрос: в каком состоянии тогда находятся души, когда они уже оставили физическое тело и живут в Ваю Шарира?

Гуруджи: в нем присутствуют два элемента – ваю и акаш; сознание пребывает в них – между состояниями трансформации. После того как они прошли через смерть физического тела и до того, как приняли следующее рождение.

Если вы достаточно разумны и работаете на прогресс – вы сможете обрести огромные знания и мудрость, пребывая в Ваю Шарира. И вы можете выбрать навсегда остаться с Матерью и не проходить через будущие трансформационные воплощения. (думаю мы уже это обсуждали). Эо решение будет зависеть от вас, если вы достигнете такого уровня.

Вопрос: могут ли те, кто достиг высочайшей мудрости, принять решение вернуться и принять рождение в человеческом теле – но в саттва гуне?

Гуруджи: конечно. Не в саттва гуне – но на следующей ступени развития. Если вы спросите меня лично – я бы хотел остаться с Матерью. В физическом теле из 5 элементов. Настоящий преданный жаждет освобождения – потому что хочет остаться преданным навсегда. А я думаю – лучше остаться с Матерью: Мать всегда позаботится о вас.

Вопрос: но тогда это не чистое состояние саттвы?

Гуруджи: не думаю

Вопрос: все получается имеет смешанную природу?

Гуруджи: да, вы можете сказать, что пока кровь течет по венам – саттвичное состояние невозможно. Когда вы будете вне влияния крови – тогда может быть.

Вопрос: это потому что кровь – носитель кармы?

Гуруджи: кровь – часть большого плана трансформации, раджа гуна – поэтому кровь и называют радж; кровь – это условие существования в состоянии раджа гуны. Кровь и представляет собой радж. Поэтому возможно только деревья чисты и саттвичны. В них нет крови и они соединены с Матеерью. Поэтому на земле Браджа каждое дерево считается священным; считается, что святые аскеты совершают тапас в форме деревьев. И я тоже начинаю в это верить.

Вопрос: что тогда является кровью Матери-Земли?

Гуруджи: возможно, вся вода- ее кровь.

 

ЧТО ДЕЛАЕТ ВАС СЧАСТЛИВЫМИ

Вопрос: Вы иногда рассказываете об огромной совместной работе, проведенной над улучшением всей этой местности?

Гуруджи: мы потратили на это кучу денег. Денег и сил. Денег, которых у нас никогда не было – но они каким-то образом приходили и все решалось.

Вопрос: как все началось?

Гуруджи: началось с части парикрамы, недалеко от Радхакунда – там было нереально грязно. Государство нас не поддерживало. После встречи с местной администрацией один из моих учеников подошел ко мне и попросился в добровольцы – потому что все реально было из рук вон…

Надо было убрать 9 км Парикрама марги и город Радхакунд. Я сказал, что это отличная идея. Я уже некоторое время проклинал общественных деятелей – почему никто не уберет территорию – и это был наш шанс. Мы наняли больше 15 дворников и сказали им: вы – делаете севу Гирираджи, служите самому холму Говардхан; им я заплатил лично.

Они начали работать и действительно великолепно справились – они подметают эту часть парикрамы  и сам город Радхакунд вот уже в течении 9 лет, постоянно, – и по стандартам городов паломничества там очень чисто. Мы убрали все: там были горы мусора – мы их убрали; также расчистили смашан Радхакунда. Каждая улица, каждая сточная канава чистится раз в неделю. Тогда я сказал дворникам: я вам выдам униформу.

Мы им купили джинсы, красные куртки, красные кепки и ботинки на каблуках и сказали: «вы теперь стильные ребята – вот и работайте со вкусом». Пошло отлично: целых 9 лет работы, пока наконец государство выделило денег и мы перестали.

Штат начал строить дороги и улучшать территорию вокруг холма – и в конце концов наши усилия не прошли даром. Тем временем я уже думал о новой плантации. Однажды кто-то поджег лес прямо за нашим лагерем. Мы побежали туда – и это было душераздирающее зрелище: множество птиц вылетали из пожара, но многие возвращались прямо в огонь – потому что там оставались их гнезда и птенцы. Сердце разрывалось от такого. Лес горел – а мы не знали кто это сделал, и была ли это беспечность или сделано специально.

Я начал общаться с лесным хозяйством и это продолжалось несколько лет. Затем, при участии министерства образования Индии они разрешили мне посадить деревья и убрать территорию.

Второго октября 2004 мы начали работы – и уборка все продолжалась и продолжалась. Здесь были сплошные заросли кактусов и колючих кустов; два больших экскаватора JVC работали около 700 часов – и вся земля была вычищена и перекопана больше 150 раз. Потом мы выкопали ямы для деревьев и посадили их в огромном количестве. Воды не было – но я взял цистерну.

Первая партия наших деревьев погибла из-за плохой почвы. Мы посадили их снова, залили в ямы удобрения – коровьего навоза было достаточно – и вторая попытка оказалась удачной: деревья начали расти. Тогда от государства поступило новое предложение: взять под свою опеку все источники воды на парикраме – а ее длина 21 км. Мы уже провели огромную работу – и они решили, что для нас это в самый раз.

Мы полостью взяли на себя обслуживание водопровода, ремонтировали его и оплачивали счета за электричество; также мы построили несколько резервуаров с питьевой водой. Я сделал резервуары с питьевой водой для тысяч животных – и все они до сих пор работают. И так как мы полностью занимались водопроводом – у нас было достаточно воды для полива своих плантаций. Начинание оказалось успешным: мы посадили больше 150 видов разных деревьев; из них 45-50000из них это ююба- они очень вкусные, обезьяны их обожают; кто хочет может рвать и есть. Также посадили кадамбу, бугенвиллею и вообще множество разных деревьев и кустов.

Мы посадили деревья на дороге Говардхан-Матхура, Говардхан- Барсана – самая бедная часть Говардхана; огромное количество деревьев…

Сейчас, когда я поднимаюсь на крышу и смотрю на окружающую территорию – я счастлив: мы сделали отличное дело. И все благодаря Говардхан Махараджу.

Тем временем происходил переброс полицейских сил в Говардхан: отделение стало больше, появилось много новых полицейских – но никто их местных не сдавал им жилье. Ко мне пришел капитан полиции и попросил о помощи: всем им было очень тяжело жить во временном жилье в ужасных условиях. Меньше всего конечно хотелось бы наличие крайне обозленной полиции в городе. Здесь как раз было несколько друзей из России, они дали денег – и мы построили ночлежку для полицейских даже с водоснабжением – чтоб они могли пить воду. Окончание этих работ принесло прекрасное чувство удовлетворения. Они установили памятную доску: там мое имя и Сиддха Сиддханта Йога Академия.

 

Вопрос: насколько большими были бараки для полицейских офицеров?

Гуруджи: там свободно могут разместиться 60 офицеров; также мы построили для них около 20 туалетов и систему очистки питьевой воды.

Также мы организовали водоснабжение для местной больницы. И для многих нуждающихся – провели воду в коровники и тем людям, кто был отрезан от центрального водоканала. Было здорово заниматься общественно полезной работой – это всегда дарит прекрасное чувство.

 

Когда случилось сильное наводнение и Манаси Ганга вышла из берегов – храм полностью ушел под воду. Под водой также оказались дома в радиусе от 20 до 40 км. Местные обратились ко мне с просьбой: сказали, Вы такую огромную работу проделали – спасибо, что решили откачать воду. Я правда еще ничего не начинал – но после такого уже нельзя было сказать «нет», и работы начались. Мы откачали всю воду – что конечно же тоже принесло чувство удовлетворения от выполненного.

 

Когда я видел всех этих бедняков, у которых и так ничего не было – а теперь еще и их дома и все имущество оказались под водой, как они страдают; и их же счастливые лица после того как мы откачали всю воду – вот это действительно стало настоящей наградой для меня. Увидеть счастье на их лицах, когда воду наконец откачали. Это произошло чудесным образом: всего за месяц мы смогли откачать огромное количество воды. Во всех предыдущих случаях наводнений государство откачивало воду примерно за полгода – а мы справились меньше чем за месяц.

 

Вопрос: как много рабочих Вы привлекли?

Гуруджи: мы привезли огромные водяные насосы на договорной основе – это было очень дорогое развлечение. Огромные насосы работали без перерыва: из-за этого окрестные фермы ушли под воду из-за поднявшегося уровня воды – пришлось привезти еще насосы, чтобы выводить воду еще и оттуда в другое место. Это было большой проблемой, но мы справились – и я благодарен, что у меня был такой шанс это сделать. Также мне сильно помогли русские друзья.

Мы поставили систему орошения вокруг холма; какое-то время она работала хорошо – потом сломалась, мы все починили и она работает по сей день. Под нашей опекой около 1,5 км холма Говардхан. Отсюда до парикрамы Радхакунда – небольшая парикрама: все деревья, которые вы видите вдоль дороги – посадили мы. 150000 деревьев. Теперь там очень зелено. Это огромное количество работ – но мы это все сделали. У нас была куча энергии – и деньги шли к нам.

 

Вопрос: скольких дворников Вы наняли в первый раз, чтобы убрать территорию Сиддха Сиддханта Академии – а они отказались даже прийти?

Гуруджи: много, человек 30-35: здесь большая территория.

 

Вопрос: и сколько Вы им выдали алкоголя на лицо?

Гуруджи: в качестве чаевых – по поллитра в день. Это был местного производства алкоголь в пластиковых бутылках. Мы выдали по поллитра на человека – только тогда они согласились вообще сюда зайти; это место много лет служило общественным туалетом, местные сюда ходили много лет.

 

Вопрос: и сколько им понадобилось времени, чтобы убрать территорию академии?

Гуруджи: около 3-4 месяцев.

В те дни я всех очень сильно проклинал. Несколько кругов на четках каждый день. Сейчас невозможно даже представить, через что мы тогда прошли. Но это тоже была отличная работа, с которой мы справились и ухитрились выжить – только по милости Бабаджи и Гирираджи. Без этого миссия была бы невыполнима.

 

Вопрос: насколько большая территория Академии?

Гуруджи: 9 акров

 

Вопрос: а плантация?

Гуруджи: плантация внутри парикрамы – около 100 акров.

 

Вопрос: а соседняя территория за забором – тоже Ваша: там где коттеджи и пруд?

Гуруджи: там около 25 акров – а дальше частная территория 70-80 акров до самого Кусум Саровара.

Вопрос: а что это была за история с Чунмун Бандарией?

Гуруджи: о, она вдохновила меня на посадку деревьев джамун: как-то кто-то принес джамун; я редко ем фрукты – кроме разве что плодов своей кармы. Я их предложил Чунмун Бандарии – и она их ела с таким удовольствием, что я подумал – а почему бы не посадить таких деревьев и для других обезьян? Ей было так вкусно – и она вдохновила меня.

Мы начали высаживать эти деревья – 11000 – и поставили памятный знак: подарок всему обезьяньему народу от Чунмун Бандарии – 11000 деревьев джамун. Этот борд сохранился, на нем также вкратце написана ее история; она – местная знаменитость.

Вопрос: это да. И я надеюсь, что это вдохновит и других людей на добрые дела.

Гуруджи: может быть – в будущем. Большинство людей заняты тем, как бы получить побольше денег от государства и занести к себе домой. У них пока что отлично получается брать.

Мы начали посадку нашей плантации вообще почти случайно. Мы уже общались с лесничеством по поводу этого участка земли – и в этот момент мне прислали 21000 долларов из Америки на покупку машины. В то же время лесничество дает мне ответ: получено разрешение на землю – и она поступает в мое распоряжение.

Я сказал человеку, приславшему деньги, что я собираюсь на них посадить деревьев, вместо того чтобы покупать машину: я все равно никуда не выхожу и она мне не особо нужна. На эти средства мы и начали высаживать деревья на плантации. Пришли еще деньги – и мы продолжили. У меня и сейчас большой штат рабочих – им надо платить зарплату каждый месяц. Все надо поддерживать, убирать, поливать – да, это дорогое удовольствие.

Вопрос: насколько у Вас большой штат рабочих?

Гуруджи: ну, я плачу почти 200000 рупий каждый месяц… здесь много работы – но я только рад. В этом и смысл: мы все делаем в жизни, чтобы почувствовать себя счастливыми. Это – самое сердце вдохновения.

Вопрос: звучит как девиз

Гуруджи: я только сейчас осознал, насколько это большая общественная работа

Вопрос: Вы упоминали об этом – но только мимолетно… и когда приходят журналисты – они вечно все неправильно понимают и перевирают.

Гуруджи: у общества короткая память. Сейчас новое поколение думает, что это место всегда таким и было. Только старожилы, которые помнят о зарослях кактусов, могут ощутить разницу до и после. Я думаю так и должно быть. Есть такая строчка в одной Болливудской песне: завтра придут другие; они будут говорить лучше, чем я и они будут слушать тех, кто лучше меня. Зачем кому-то помнить обо мне? Общество постоянно чем-то занято – зачем им тратить время на воспоминания? Отличная философия.

Но я живу по другим правилам.

 

МАНТРЫ ЗАКЛИНАТЕЛЯ ЗМЕЙ

В 1995 году, несмотря на весь ландшафтный дизайн и уборку, все вокруг кишело змеями; разные Наги, которые жили здесь сотни лет, были искренне убеждены в том, что их земля заразилась людьми. Змеи здесь были разные и в огромном количестве.

Однажды вечером рабочие заметили странную змею на веранде кшаттри; один из них пошел посмотреть, что же там такое. Первое, что он увидел – это был отрезанный тигриный хвост на каменном полу… и тут хвост начал двигаться. Он никогда не видел змей с такой окраской; но так как змея вела себя смирно – он решил позвать своего приятеля, заклинателя змей.

Бхимнатх принадлежит к сообществу Сапера, которые ведут свое происхождение от племеи калбелия из Раджастана; само слово «калбелия» означает того, кто ловит черных существ, змей. Местные жители часто называют Сапера Йогами ( этот термин часто применяется по отношению к святым, а не к практикам йоги) за их способность приручать почитаемых змей, которые считаются божественными воплощениями, Нагами, потомками Васуки, обвивающего шею Махадева.

Сапера считают Каниф Натха или Канхобу, своим Гуру – хотя и не практикуют йогу. Хотя в соседних штатах их до сих пор называют Сапера Натхами. Йоги или нет – эти люди до сих пор хранят частицы древнего знания; и некоторое из того, что я слышал от Бхиманатха – полностью взято из учений Матсьендранатха; но сам он это понял намного позже…

Как говорит история, однажды Каниф Натх пришел на большой праздник, который устроил другой бессмертный йогин, Горакхнатх; и там они затеяли состязание друг с другом. Горакша сказал: что бы ты ни пожелал съесть – будет тут же подано. Канифанатх потребовал змей и скорпионов – просто со злости, чтобы продемонстрировать свою силу. Горакхнатх был немного шокирован таким выбором и сказал: все твои потомки будут заклинателями змей.

Веками Сапера живут среди змей, умеют использовать их яды и лечить. Для них это образ жизни, а не профессия. Некоторые из них ведут кочевой образ жизни, некоторые осели; возле Говардхана есть 8 или 9 деревень, в которых они зарабатывают себе на жизнь, выступая на свадьбах и удаляя ядовитых змей из домов, когда их приглашают местные жители.

Когда Бхимнатх приехал – змея уже уползла. Когда он услышал о ее расцветке – как тигриный хвост – он одновременно и удивился и загорелся желанием заполучить такой экземпляр к себе в коллекцию.

Он обычно ловил змей в сезон дождей и путешествовал по всей стране ради новых экземпляров. Когда змею приносят домой – проводится специальная пуджа, в которой поймавший ее клянется отпустить ее в Гангу или в Ришикеше в назначенный срок – обычно это год. Соглашение никогда не нарушается: это древние законы и очень неприятные последствия…

Со змеями часто обращаются, как с гостями, их кормят и держат в тепле, а летом брызгают водой, чтобы им было прохладно. Зимой временные хозяева берут змей к себе в постель – чтобы те не замерзли.

На следующее утро Бхимнатх пришел со своим младшим братом и процесс начался: они рассыпали соль во всех направлениях с определенной мантрой; затем Бхимнатх заиграл на особой флейте – наклоняясь и почти прижимая ее к земле. Так звук флейты передавался через землю, создавая вибрацию, которая привлекает змей. Это очень древнее искусство – ему сотни и тысячи лет. Чтобы играть на этой флейте – бим пунги – Сапера используют особый тип дыхания, который достигается долгими годами тренировок и хранится в традиции племени. Оно называется Накосанс ( непрерывное дыхание) – пока музыкант делает вдох, музыкант играть без перерыва – иногда часами не прерываясь ни на секунду. Поток дыхания непрерывен – и такая пранаяма, похоже, не меньше чем йогическая техника, которую могли дать только Натха йогины…

…они играли не больше 10 минут – и вдруг появилась змея: она двигалась так быстро, что невозможно было даже ее рассмотреть – как живая волна или молния.

Это был не тигриный хвост, а определенный вид кобры – как оказалось позже, с усами. Они были тонкими, как щетинки, серо-зеленого цвета и стояли вертикально, как антенны. Сапера верят, что кобры отращивают такие усы только после 250 лет. А после 500 лет некоторые из них могут летать – не на крыльях, они не вырастают – но на топливе своего концентрированного яда и силе мысли. Если такая змея пролетит у кого-то над головой – человека парализует. Согласно заклинателям змей, после 1000 лет змея становится оборотнем и может принимать любой облик по собственной воле – человека, животного или неодушевленного предмета.

У Бхимнатха множество историй; но слушать сказки – это одно, а видеть его в деле…

…змея приближалась с огромной скоростью, но Бхимнатх среагировал мгновенно и схватил ее; он крепко держал ее, хотя она яростно извивалась: и тут змея укусила его за большой палец. Не обращая внимания на рану, он посадил змею в мешок и крепко завязал; вдруг он пожелтел и стал мелко дрожать. Никто не знал, что делать; Девахути и рабочий думали, в какую больницу быстрее позвонить, какого искать врача – но Бхимнатх уверенно сказал: успокойтесь, я удалю яд. У меня есть видья. Он попросил Девахути порезать ему палец, чтобы пошла кровь. Она сделала надрез – но безрезультатно; тогда она сделала глубокий надрез в полсантиметра – и только тогда вышло несколько капель крови.

Бхимнатх положил что-то похожее на черную смолу прямо на рану. Позже мы узнали, что это жабий камень, природный антидот, который формируется в голове у больших жаб. Некоторые заклинатели змей носят с собой «нагмани» – камень из головы змеи: эта субстанция считается еще более эффективной. Он попросил еще листьев нима – ему их сразу же дали. Он произнес мантру и провел листьями нима вниз по руке, извлекая яд.

После листья нима связали в пучок и выбросили. Яд вышел и каким-то образом весь собрался в листья. Заклинатель попросил еще гхи – 50 или 100 грамм, который сразу выпил, чтобы снять жар от яда.

Это был момент откровения: все философские утверждения и лозунги сразу пропадают перед лицом смертельной опасности. Если бы в тот момент заклинателю змей сказали, что « ты не тело, а бессмертный дух» – он бы уже был мертв. Такие знания непрактичны и бесполезны, когда речь идет о жизни и смерти. Но его искусство, его видья, знания, прошедшие через многие поколения его предков, спасли ему жизнь.

Также стало ясным значение санскритской сутры из Вишну Пураны : sa Vidya, ya vimuktaye – Видья, знание – освобождает.

В основном это воспринимается в значении знания, освобождающего от жизни и рождения; но на самом деле речь идет об освобождении от проблем, с которыми сталкиваешься. Такое знание дарит свободу от проблем. Великое освобождение – если такое существует – придет позже. Древние были очень практичными людьми. В следующий визит Бхимнатха я тактично поинтересовался, не мог бы он обучить меня искусству удалять яд. «Можете меня научить?»

Заклинатель змей сказал, что он должен спросить у своего Гуру, который живет где-то в Ориссе, в Бенгалии. Он послал ему сообщение через свои тайные каналы – и через какое-то время Гуру ответил: да, ты можешь обучить этого йога, потому что он уже живет на смашане и не принадлежит обществу. Сапера никого не обучают вне своей общины, это закрытое племя, защищающее своих людей и обычаи. Они не выдают своих преступников полиции, у них своя система правосудия и свой суд совета старейшин.

Бхимнатх сам выбрал день посвящения. Он провел определенный ритуал в одной из комнат кенотафа и обучил меня двум мантрам на древнем простонародном хинди. Он сказал повторять мантры определенное количество раз; и ровно в полночь я должен буду получить определенный опыт – подтверждение квалификации.

Я все сделал в своей комнате и ровно в полночь возникло видение двух женщин племени, с очень темной кожей: одна очень полная, другая – очень худая.

Бхимнатх пришел на следующий день, узнать о результатах – и, услышав о моем видении, выглядел очень довольным и сказал, что все идет как надо.

Через два дня он пришел опять, в красном тюрбане, в специальном наряде и со всеми принадлежностями для церемонии. Также принес с собой корзину, в которой сидела очень опасная кобра. Заклинатель змей настоял, чтобы змея укусила пуджари – Махатмаджи, чтобы можно было проверить качество усвоенных знаний по удалению яда; « а иначе как ты поймешь, что действительно этому научился и умеешь это делать?» он был уверен в своем искусстве, но ему требовалось подтверждение, что передача знаний прошла успешно. Кобра выглядела очень внушительно. Тогда я сказал: я реально верю, что всему научился, расслабься. Все вокруг выдохнули и слегка расслабились – особенно пуджари, он уже приготовился к неизбежному.

Бхимнатх ушел явно разочарованным, но спустя 2 или 3 недели он проезжал мимо ворот на велосипеде и охрана позвала его: они видели Рактаванчи на территории, это особый вид кобры. Заклинатели змей верят, что эти кобры – потомки Такшаки, царя змей, который укусил Парикшита – правителя клана Куру в ведические времена…

В японской и китайской мифологии Такшака известен как один из восьми Королевских Драконов – и это единственные змеи, способные летать, самые ядовитые из всех Нагов. Возможно, именно они и породили легенды о летающих змеях…

…когда Бхимнатх поймал потомка Царя Нагов, он заставил змея укусить его за палец – и прибежал ко мне в дом прямо с коброй в руке: вот, он меня укусил – теперь ты должен удалить яд, давай!

Я видел такую кобру впервые: с красным капюшоном, красным хвостом и золотисто-желтую по центру тела; и она яростно извивалась. Я конечно был на нервах, но попробовал мантру и технику – и все сработало. Яд удалили и Бхимнатх выпил 50-100 гр гхи, чтобы успокоить жар в теле. Он был очень доволен результатом.

Однажды рабочие сказали мне, что змея укусила моего быка, Гандиджи. У него были все симптомы: он не мог встать и перестал есть. Его привязывали в старой постройке в виде пагоды, которая позже стала храмом Шивы – а именно это место облюбовали змеи. Из-за его огромного веса змеиный яд действовал медленнее, но быку явно было нехорошо. Я применил мантру – и огромный бык встал на ноги практически сразу же и совсем скоро начал есть; больные быки и коровы обычно не едят – по этому признаку местные обычно и определяют, что животное болеет.

Несколько лет спустя, когда лесничество выделило дополнительный участок земли для плантаций Сиддха Сиддханта Академии, начался процесс уборки и чистки территории от кактусов. Уборку вели и техникой и вручную – и целые полчища змей, кобр, «погонщиков коней» – это змеи, которые передвигаются быстрее лошади – наползли в дом и стали искать себе убежища везде, включая комнату с инвентарем для пуджи в одном из кенотафов.

Нам нужно было взять оттуда кое-что – но комната просто кишела ядовитыми змеями. Мы опять обратились к заклинателям змей: только ни могли взяться за такое отчаянное дело. Двое или трое вызвались – и как только один из них сделал первый шаг в комнату – тут же был укушен в ногу: вместо того чтобы поднимать шум змеи его предупредили.

Заклинателя укусил Падам Наг – маленькая и смертельно ядовитая кобра, обычно после укуса живут не больше 6 минут. Я снова применил мантру и жабий камень на рану – и снова все сработало. Я многие годы носил кольцо с жабьим камнем, которое мне подарил друг. Оно трижды пригодилось: рану надрезают, чтобы вышло немного крови, жабий камень накладывают на надрез, чтобы остановить распространение яда и читают мантру; такое лечение не работает без мантры – они дополняют друг друга.

Поэтому я пользовался этим очень нужным знанием; цена за него была совсем невысокой. Бхимнатх согласился учить меня при условии, что я отдам ему дакшину. Когда я спросил, что за дакшина – он попросил переносной телевизор и батарею к нему, потому что у них в деревне не было электричества. Мантра реально того стоила.

Сапера обладают великой народной мудростью. Я много раз видел Бхимнатха в деле: с одной мантрой кобра застывала полностью неподвижно и могла только взглядом следить за действиями заклинателя.

Он научил меня многим тайным знаниям – призыву силы Гуру парампары, самого Канифа Натха и других Высших… потому что Бхимнатх считал меня за своего – просто без змей. Было здорово дружить с Сапера, они в основном хорошие люди. Когда бы Бхимнатх не приезжал, он начинал с такого приветствия: dekho, Guruji! Guru pat kisi ka kabja nahi, aur Guru kisi ek ka nahi – а уже потом переходил к делу, с которым пришел.

В этой фразе – величайшая мудрость: «Гуруджи, никто не может обладать Гуру и Гуру не принадлежит только кому-то одному». Годы спустя, работая над комментариями к «Горакхбодху» – известному диалогу двух бессмертных йогов – я понял, что Бхимнатх повторял слова великого Гуру Матсьендранатха.

Он говорил, возможно даже не зная об этом, о Духе – который является Гуру ума, который никому не принадлежит и не привязан ни к одному из тел…

Или возможно Сапера всегда знали об этом.

 

ДЕТСКОЕ КЛАДБИЩЕ

В 2004 мы пригласили школьников из трех школ на празднование завершения работ на плантации- это было большим событием. Дети начали приходить; мы с Денисом стояли сразу за разрушенным зданием – и вдруг заметили маленький, явно детский череп. Я подумал что дети будут немного в шоке – и поэтому повернулся к Денису: он меня сразу правильно понял и спрятал череп; а буквально через 2 минуты появились первые гости.

Земля была здесь очень плохой; мы были под впечатлением, что она принадлежала лесничеству: это было детское кладбище. Когда умирают дети, их не кремируют, а хоронят – пототму что они считаются парамахамсами.

Но это было давным-давно; кладбищенская стена была разрушена, уровень земли везде был разным, она вся заросла кактусами; в некоторых местах холмы достигали 2-3 метров в высоту.

Когда мы установили Шивалингам, внезапно умерла одна из моих собак; мы просто прошли за разрушенную стену и там его и похоронили.

Затем, в 2004, когда земля перешла ко мне и лесничество разрешило ей пользоваться; мы тогда думали, что раз земля принадлежит лесничеству – то это должен быть лес. Мы начали выравнивать уровень бульдозером – и наткнулись на труп собаки: он там пролежал около 2 или 3 лет – но выглядел нетронутым разложением, как будто она просто заснула. Ни трупного окоченения, ни усыхания, ничего- и даже ткань, в которую он был завернут, абсолютно не изменилась. Вообще никаких изменений не было заметно: собралась большая толпа местных и рабочих – и они решили, что должно быть это святой в теле собаки заканчивал свой тапас. И мы закопали его обратно еще и посадили деревья.

Вопрос: сколько еще останков вы нашли?

Гуруджи: в процессе работы бульдозером после первой находки мы нашли несколько скелетов; но они были намного глубже. На этом месте около 4 столетий было кладбище. Но потом мы построили забор и захоронения прекратились. С 2004 больше находок не было.

С оккультной точки зрения – это самое сильное место для практик Агхори, по причине большого количества чистых духов – парамахамс.

Вопрос: но ведь Агхори не работают с духами детей?

Гуруджи: обычно такие кладбища используются для вызова Тары; я читал об этом в тантрах. Особенно для вызова Смашан Тары. Ритуал проводится на могиле с использованием тел и черепов. Звучит конечно кровожадно и ужасно – но это так и есть. Для призвания Смашан Тары нет лучше места, чем детское кладбище.

Вопрос: духи учеников Вашего Гуру тоже приходят сюда; как так получилось?

Гуруджи: когда я был провозглашен Гуру (пока мой Гуру был жив – я был не в курсе этого); но сразу после его ухода все духи учеников вышли на контакт со мной. Долг Гуру – заботиться об учениках, даже если они уже мертвы. Поэтому за мной следовали около 16000 духов. Я чувствовал их присутствие, и это они побудили меня к поиску места. Мы искали везде – и наконец такое место нашлось, – лучшее место для духовного развития. С тех пор они живут там. Именно поэтому я не хочу набирать огромное количество учеников – мне нужно нести за них постоянную ответственность даже после смерти. Это место выглядит пустынным – но оно совсем не пусто.

Шива пуджа всегда проходит одинаково: независимо от того, присутствует 100 человек или 1 – ритуал остается неизменным. Без изменений; только на Шиваратри больше молока. Духи всегда присутствуют на Шива пудже, они на нее приходят постоянно.

You may also like

Leave a comment