Гуру и ученик

Guru&disciples_sml

 English version is here

В главе 21 « Горакша Самхиты том 1( Бхутипракарана)», великий гуру Горакхнатх приводит качества Гуру ( и ученика). По инструкции Гуруджи, я выбрал эти абзацы и привожу их для всех, кто находится в поиске Гуру.

( английский перевод Dr. Lakshmi Warier. Транслитерация по схеме IAST.)  (Адитья Нареди)

 

????????????? ?????? ??????? ?? ?????
?????????????????????? ?????????????????? || 18  ||

gurupras?d?t labhyeta n?nyath? tu kad?cana
gurumanve?yedyatn?t sarva??stravi??rada? || 18  ||

Достижение успеха возможно только  лишь милостью Гуру и никоим другим образом, поэтому следует прилагать усилия в поиске Гуру, согласно всем шастрам.

 

???????????????? ??????????????? || 19 ||

??????????????????? ???????????????????

?r?matottaratatvaj?a? sphu?av?ksatyav?dina?
?ubhade?asamutpanna? ?ubhaj?tisamudbhava? || 19 ||

Знающий верные ответы Шивы/Шриматы, говорящий ясно, говорящий одну лишь правду,

Рожденный в благоприятном месте и благородной семье/ касте

 

??????????????? ? ????? ?????????????

???????????????? ????????? ????? ?????? || 20 ||

kak?r???akasa?bh?to na guru? k?rayetpriye
kacchako?alak??m?ra? k?r???aka? ko?ka?a udbhava? || 20 ||

Не следует признавать Гуру рожденного в 8 какарах – названиях мест, начинающихся с буквы «ка»-

Рожденного в Качче, Кошале, Кашмире, Карнате или Конкане.

 

??????? ? ?? ???? ???????? ?????????
??? ?????? ?? ???? ??????? ??????? ?????? || 21 ||

k?mar?pa? na v? dev? k?nc?ka? kolade?ajam
ai?u de?e?u ye j?t? ?c?ry? varjayeta priye || 21 ||

О богиня, и рожденного не в Камарупе, ни в Канчи или в Коле(Бенгалия) – о драгоценный,

Людей, рожденных в этих местах не следует избирать своими учителями.

 

????????? ? ?????????? ????? ???????????
??? ???? ? ???????? ???????? ? ?????? || 22 ||

atid?rgha? ca atikra??a? kekara? ?y?madantaka?
agha? c??a? ca khalv??am dvicarma ca karka?a? || 22 ||

Слишком высокий, слишком темный, косоглазый, с темными или черными зубами, грешник, одноглазый, лысый,

двуличный или слишком суровый

 

???????? ????? ?????? ??? ?????? ? ????????
????????? ??? ?????? ???????? ?????????? || 23 ||

ku??hina? vikala? saccara? ?a?ha? m?rkha? ca krodhita?
k?m?turam tath? lubdha? d?mbhika? kalahapriyam || 23 ||

Страдающий от проказы, немощный,( sarcha?), упрямый, глупый и злой,

Похотливый, жадный, лживый и получающий удовольствие от драки или спора

 

?????????? ????? ???????????????????
?????????????? ? ????????????????? || 24 ||

agamy?gamane sakta? mithy?v?dipral?pita?
bahuy?naprasakta? ca v?rabh?ry?bhig?mina? || 24 ||

Увлекающийся посещением запретных мест, спорящий и болтающий без на то необходимости,

Любитель много путешествовать, сближающийся с женами претендентов( учеников)

 

?????? ?????? ????? ??????????? ???
???? ??????????? ?????????????? || 25 ||

asatya? jalpate yastu paranind?rata? sad?
aneka vyasan?sakta? paramarmaprak??aka? || 25 ||

Говорящий ложь и всегда обвиняющий других, поглощенный пороками,

А также подчеркивающий чужие слабости( слабые стороны)

 

??????? ???????? ?????? ???????? ??? ???????
??????????? ???????? ?????????? ??? || 26 ||

apriya? ni??hura? du??a? kutsita? samaya acyuta?
vij??ninam sak??astha? anyav?darata? tath? || 26 ||

Неприятный, очень жестокий, безнравственный, презренный/низкий, отклоняющийся от режима,

Обладающий знаниями, но не делящийся ими; спорящий с окружающими

 

??? ???????????? ? ?????? ?????????????
????????? ???????????? ?????? ????? ?????? || 27 ||

eva? gu?asam?yukta? na gurum k?rayetpriye
?tm?nti vi?a?bitastena yenaiva? guru? sevita? || 27 ||

О дорогой, всех вышеперечисленных необходимо избегать, и не принимать в качестве учителя

Преданный такому наставнику вызывает только насмешки.

 

??? ???? ???? ???? ????? ? ? ???????
?????????? ???? ? ?????? ????? ?????? || 28 ||

neha loke sukha? tasya paratra na ca vidyate
kalahodvega? ?oka? ca sa?t?pa? j?yate priye || 28 ||

У него нет счастья ни в этом ни в другом мире; и также он получает одни

Неприятности, бедствия, дебаты, волнения и ментальные страдания.

 

??????? ????????????? ?????????? ????? ????
??????? ?? ?????????? ????????? ??? ??????? || 29 ||

tasm?t sarvaprayatnena supar?k?ya guru? kuru
y?dra?o hi gurordevi ?i?yo’pi yadi t?dra?a? || 29 ||

Поэтому следует приложить усилия к проверке наставника, прежде чем принять его;

Потому что, о богиня, каков учитель, таким будет и ученик.

 

?????????? ? ??????? ????????????? ???????
??????? ? ?????? ? ???????????? || 30 ||

siddhayanti ca var?rohe guru?i?yairna c?nyath?
subhakta? ca vin?ta? ca samay?c?rap?laka? || 30 ||

Выбирай тщательно, в противном случае учитель и ученик не достигнут успеха.

 Guru&we

Качества ученика.

Истинно преданный, скромный, соблюдающий режим и традиции

??????????? ? ????????????? ???
?????? ????????? ?????? ??????????????? || 31 ||

sa?s?rabhayabh?ta? ca gurup?d?rcane rata?
??nta? day?nvita? ?uddha? malam?y?vivarjita? || 31 ||

Боящийся ужасов мира, почитающий стопы учителя, спокойный по природе, сострадательный,

Чистый, лишенный зла/нечистоты и иллюзий.

 

??????????????????????? ??????????????????
????????????????? ????????????? || 32 ||

sarvadvandvinirmukta? dambhapai?unyavarjita?
guruyogikum?r???? tapasvijanap?jaka? || 32 ||

Полностью свободный от всех противоречий(dwands), лишенный хитрости и безнравственности,

Преданно служащий наставнику, йогин, девственник( kumaris) и благочестивый человек, ведущий аскетический образ жизни.

 

???????????????? ?? ???????? ????????
?????? ???? ?? ?????? ? ?????? ??????????? || 33 ||

?kro?itast?dito v? guru??pi viv?sita?
vir?ga? yasya vai n?sti sa ?i?ya? siddhibh?jana? || 33 ||

Тот, на кого учитель кричит, ругает и отсылает, кто не развивается самостоятельно – тот настоящий ученик, достигающий успеха.

 

?????? ???? ???? ? ?????? ???????????????
??????????? ??????? ??????? ?????????? || 34 ||

evam?di gu?o yasya sa ?i?yo muktibh?gbhavet
d?k?ayitv? vidh?nena abhi?eka? prad?payet || 34 ||

Обладающий такими качествами ученик достигает освобождения, следуя принятым обетам/дикше

Ему следует совершать омовения согласно предписаниям.

http://www.anahada.com/

You may also like

Leave a comment