ВТОРОЙ ОПЫТ САМАДХИ
Моя последняя часть саде-сати только началась. Произойдут многие необратимые изменения для всего мира и для людей. В последний раз когда Сатурн был в таком же положении я написал 5 книг и поселился здесь. Посмотрим что будет на этот раз. И второй опыт самадхи я тоже получил, когда Сатурн был в Козероге.
Вопрос: между Вашим первым и вторым опытом самадхи прошло 5 лет – это было тяжело?
Гуруджи: да, эмоционально и для нервной системы: ты всегда опасаешься что будет, что может случиться? И никто не понимает, через что тебе пришлось пройти и о чем ты вообще говоришь – да, это был тяжелый период. Но после встречи и благословления Бабаджи сразу возросла уверенность; не представляю, что бы я без этого делал. Уверен, что второго опыта бы не было.
Вопрос: не было какой-то важной детали?
Гуруджи: ментального состояния. Потом все было по-другому.
Вопрос: первый раз был неожиданным; второй уже был сделан сознательно с помощью техник?
Гуруджи: техники, милость Бабаджи, ну и я стал намного более зрелым за эти 5 лет. После встречи с Бабаджи стал еще и уверенным.
Вопрос: он сказал Вам, когда будет следующий опыт самадхи?
Гуруджи: нет, он об этом даже не упоминал. Он дал мне столько сил.
Вопрос: Вы спрашивали, когда это случится в следующий раз?
Гуруджи: нет, я слишком нервничал и был слишком удивлен, чтобы что-то спрашивать.
Вопрос: но перед вторым опытом самадхи Вы знали, что вот сегодня он случится?
Гуруджи: не прямо точно – но был полностью уверен. Сама ситуация: я ушел из дома, жил один; после встречи с Бабаджи начал строить небольшой дом – деньги появились неизвестно откуда – поэтому все к тому шло. Это было нужно: вдали от толпы, вдали от города – благодаря милости Бабаджи были созданы все условия.
Вопрос: и по всем этим признакам Вы понимали, что второе самадхи уже близко?
Гуруджи: мне потребовалось для этого еще два года после встречи с Бабаджи. Ментально потребовалось очень много времени, чтобы успокоиться. Ум – это не машина, которую можно просто включить и выключить.
Вопрос: но Вы не были готовы к такому в первый раз…
Гуруджи: я всю жизнь готовился только к этому
Вопрос: но Вы же начали сильно тренироваться после первого самадхи?
Гуруджи: это просто замедлило мой процесс старения. До тех пор, пока вы не сможете обсудить это с кем-то из Старших, кто в теме – вы ничего не поймете. Если вы попробуете обсудить ваш опыт с другими людьми – вас сочтут сумасшедшим. Никто даже не поймет, о чем вы вообще говорите – вот в чем проблема.
Вопрос: сколько длился Ваш второй опыт самадхи?
Гуруджи: только 15 минут: я был очень осторожен и поставил свои внутренние часы на 15 минут.
Вопрос: но Вы же не знали, что это случится именно в тот день?
Гуруджи: так обычно и происходит.
Вопрос: то есть Вы пытались и раньше, но не получалось?
Гуруджи: нет, только когда я был уверен, что смогу во второй раз – тогда я и начал пробовать.
Вопрос: и получилось в первый же день?
Гуруджи: нет, это заняло некоторое время – 2-3 месяца.
Вопрос: и что было после этих 15 минут?
Гуруджи: уверенность возрастала с каждым днем.
Вопрос: я помню как Вы рассказывали о чувстве онемения и мурашек по всему телу после первого опыта самадхи?
Гуруджи: после 15 минут оно было намного меньше. Потом вы постепенно развиваете силу и переносимость подобного состояния. Увеличивать время надо постепенно. Думаю, что если бы у меня не было первого опыта самадхи – Бабаджи никогда бы и не пришел. Он обо всем знал.
Вопрос: ментальная активность во второй раз была такой же?
Гуруджи: нет, намного лучше: за эти два года я написал комментарии к Гите – за 21 день. Ум стал совершенно другим. Ну и конечно я продолжал тренироваться.
Вопрос: за 5 лет мозг поменял свою структуру?
Гуруджи: да, все изменилось.
Вопрос: как много времени у Вас заняло, чтобы погружаться в самадхи каждый день?
Гуруджи: после второго опыта – каждый день.
Вопрос: сначала Вы поставили внутренние часы на 15 минут, а потом?
Гуруджи: потом я стал намного смелее. Нужно научиться держать равновесие между физической выносливостью и пребыванием в самадхи. Это основное правило игры. Одно дело выпивать две порции водки каждый день и другое дело спиться. Держите баланс! Все происходит таким образом, что когда вы непосредственно получаете какой-то опыт – вы ничего не понимаете, что с вами происходит. Только через несколько лет, оглядываясь назад, вы видите четкую закономерность в происходившем и понимаете, что кто-то вас направлял именно к этому.
Вопрос: я так понимаю что без руководства свыше это как тот пример, что Вы приводили с воздушным змеем?
Гуруджи: да, именно так: пока кто-то держит веревку – он летит. Как вы можете прогрессировать, не зная, к чему вы идете? Мы должны лететь за мечтой под чутким руководством.
Вопрос: сейчас – особенно белая раса – в большинстве считает, что всего можно достичь самостоятельно, без помощи Гуру?
Гуруджи: ну, это пробелы в воспитании: зачем они тогда ходили в школу? Надо было всему учиться самим, раз им не нужен учитель.
Вопрос: несколько дней назад мы говорили о ваджроли/амароли/сахаджоли и Вы говрили. Что кхечари – это мера безопасности?
Гуруджи: да, конечно.
Вопрос: как можно их сделать без кхечари? Или это если специально достать язык?
Гуруджи: без кхечари – невозможно. Но вы должны четко понимать, что зачем. Если вы стоите босиком на мокром полу – шансов получить удар током намного больше. Здесь точно также: если на вас резиновая обувь и все оборудование заземлено – шансы получить электрошок минимальны.
Вопрос: если такое происходит – человека плохо или несистемно обучали?
Гуруджи: нет, при обучении всегда обговариваются все меры предосторожности. Люди есть люди.
Вопрос: а были случаи чтоб кто-то сделал такую технику без кхечари и сгорел?
Гуруджи: ни разу не слышал. И не слышал, чтобы о кхечари столько говорили, и чтобы его сделало такое количество людей – это большая редкость. А чтобы знали, как этим пользоваться – еще большая. Ни в одном сообществе Крия йоги о нем столько не говорят. Так что мы счастливчики.
Вопрос: сколько у Вас заняло времени, чтобы смочь постоянно находиться в самадхи?
Гуруджи: это началось здесь, после появления Шива Джи и начала проведения пуджи. Где-то в 2001-2002.
Вопрос: это была практика Рудра грантхи?
Гуруджи: да, я практиковал в той комнате.
Вопрос: можно ли как-то обрисовать временные рамки – например сколько времени получилось в первый раз?
Гуруджи: нет, здесь нет временных рамок.
Вопрос: это началось автоматически?
Гуруджи: нет, я старался, чтобы это сделать. Это началось после встречи с Матсьендранатхом – да, после того как я начал дисциплину дхуни.
Вопрос: почему Вы ее начали?
Гуруджи: это было частью обучения; также по достижению Шамбхави вы начинаете многое понимать.
Вопрос: такое состояние самадхи не требует мер предосторожности?
Гуруджи: его невозможно достичь без мер предосторожности, которые также являются и подготовкой: это годы практики состояния анабиоза за плечами.
Причина именно в этом: когда Илья провел на мне КГР тест – он начал результаты с 4300 и постепенно опустился до 3000. Раньше я никогда не проходил этот тест; и результаты для мертвого тела – это 2000. Поэтому без соответствующей подготовки перенести постоянное состояние самадхи – невозможно. Также состояние ума будет совершенно другим. Некоторые тонкие признаки сейчас возможно измерить при помощи современных технологий. Я бодрствую – но обычный человек уже впал бы в кому, а я себя вполне нормально чувствую.
Вопрос: когда Вы начали практиковать это состояние – Вы практиковали его каждый день?
Гуруджи: конечно!
Вопрос: когда Вы достигли состояния Шамбхави?
Гуруджи: в 2001 году, практикуя третью ступень Крия йоги.
Вопрос: это практика – до или после Омкар Крии?
Гуруджи: Омкар Крия идет последней. И хотя она очень простая – но и самая опасная.
Вопрос: Вы сидели в какой-то из асан – или они здесь уже не нужны?
Гуруджи: в лотосе. Удивительно – многие, кто видит меня впервые, не верят, что я могу сесть в лотос. И никто не верит, что я могу сделать наули.
Вопрос: высшие уровни Крии практикуются в сиддхасане?
Гуруджи: лотос там остается. Только некоторые вещи делаются в сиддхасане. И не существует другой техники, кроме наули, которая стимулировала бы непосредственно пупок и банк наал, внутренний механизм. Это очень важная практика.
ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ВИПАРИТА КАРАНИ, СЕКРЕТЫ ВЕЛИКОГО ЙОГИНА
Вопрос: Хатха Йога Прадипика: о випарита карани говорится, что там присутствует махабандха – но с кхечари и джаландхарой; это так же, как и в махамудре?
Гуруджи: это – ее продвинутая часть. И также сюда относятся практики второго уровня. Там нет описания прямых ног. «Шира» означает вены, но большинство переводит это слово как «голова». Урдх: когда вы делаете глубокий лотос – вы пережимаете кровоток. Когда вы практикуете высшие Крии – ваши прана и апана будут «випарита карани», в этом все дело. Большинство переводит эту шлоку как «поднимите ноги» как в сарвангасане – но это ни о чем. В падмасане стопы смотрят вверх. Пятки должны создавать сильное давление, при глубокой падмасане ток крови в ногах будет намного слабее. Мышцы голени – это эквивалент работы сердца: пережимая голень, вы погружаете их в состояние анабиоза, там нет тока крови – и сердце получает дополнительную силу; и когда апана займет место праны в сердце – это вам не навредит.
Это технический момент – как заблокировать нижнюю часть тела. Зачем? Потому что прана течет вместе с кровью. Когда вы блокируете кровоток в нижней части тела – вы получаете некоторый контроль над течением праны. Прана и апана – это не только дыхание. Прана циркулирует по всему телу.
Вопрос: апана тоже течет вместе с кровью?
Гуруджи: только из-за апаны прана остается внутри. Потом вы меняете их местами: апана будет поддерживать сердце, а прана опустится вниз и они войдут в сушумну.
Вопрос: когда апана в сердце – сердце не бьется?
Гуруджи: кровь не течет через него, но небольшие сокращения остаются.
Вопрос: это будет видно на биении пульса?
Гуруджи: пульс остановится. Особенно в руках; на шее небольшая пульсация сохранится – потому что вам не нужно останавливать кровоснабжение мозга, в противном случае вся практика насмарку. Вам нужно пробудить мозг.
Вопрос: нужно какое-то особое положение рук, чтобы в них остановился пульс?
Гуруджи: нет, он остановится из-за пранаямы. Нужен только глубокий лотос для ног – чтобы пережать вены.
Вопрос: лучше практиковать в глубоком лотосе?
Гуруджи: да, чтобы остановить «второе сердце». Поверните движение воздуха вспять и откройте дверь, пронзите сердце и откройте дверь; все это – випарита карани.
Вопрос: нельзя сказать, что випарита карани – это одна определенная асана?
Гуруджи: нет, это не сарвангасана( смеется)
КУНДАЛИНИ И ВТОРОЙ ОПЫТ САМАДХИ
Вопрос: подъем Кундалини – это мгновенный или продолжительный процесс?
Гуруджи: это результат практики очень продолжительного процесса.
Вопрос: как это вообще происходит?
Гуруджи: очень медленно, вдруг – ничего не бывает. Это занимает многие годы.
Вопрос: о бинду и раджасе: бинду находится в сахасраре, а раджас – в муладхаре; как они движутся навстречу друг другу?
Гуруджи: Шакти совершает тапас, чтобы встретиться с Шивой. Поэтому сила элемента земли, которую мы называем Кундалини, поднимается – и так они встречаются.
Вопрос: так эта сила берет с собой раджас?
Гуруджи: можете называть как хотите: как вы можете отделить женщину от Земли? Они всегда вместе
Вопрос: так это часть Кундалини Шакти?
Гуруджи: да. Кундалини тоже называют женщиной, а раджас – ее часть, поэтому они вместе. Женщина поднимается вверх – и там соединяется с Шивой; или же формируется союз раджаса с бинду.
Вопрос: союз формируется после первого или после второго пробуждения?
Гуруджи: после второго
Вопрос: что происходит с Шакти и бинду после первого пробуждения?
Гуруджи: они засыпают. Бинду уже там, а Шакти засыпает.
Вопрос: в каком направлении она движется при втором пробуждении?
Гуруджи: в подсознание. Когда сознательный ум больше не бессознателен, т.е. он пробуждается; и в то же время пробуждается и подсознание – тогда все и происходит. Это – второе пробуждение Кундалини.
Вопрос: где именно засыпает Шакти после первого пробуждения?
Гуруджи: в сознательном уме.