Darshans2016#16rus

АВАДХУТ :  СИДДДХИ : РАВАНА : ГЬЯНА САНКАЛИНИ ТАНТРА : ДЖАНАКА : БХАРТХАРИ : БРАХМА : КРИЙЯ ЙОГА

 

Вопрос: а что такое авадхут? (Авадхут)

Гуруджи: в Сиддха Сиддханта Паддхати говорится, что это высшая ступень йоги.

Вопрос: что, выше чем парамахамса?

(Парамаханса (букв. парама высочайший, хамса лебедь) — термин, обозначающий высшее состояние духа, титул высших духовных лиц Индии. Белый Лебедь – возница Брамы Творца.)

Гуруджи: безусловно.

Вопрос: это требует другой дисциплины, другого образа жизни и другой практики?

Гуруджи: после долгого следования дисциплине вы эволюционируете до этого уровня.

Вопрос: так авадхут – это не просто нага садху?

Гуруджи: до сих пор только Шива и Даттатрея относятся к авадхутам. Или еще 23 тиртханкара из джайнизма – они также считаются авадхутами.

Вопрос: Реварнатх будет 24-ым? (имеется ввиду Равана)

Гуруджи: он будет 25-ым. 24-й – это не Натх; в этом списке 23 имени натхов и 24-м был Махавира – он не был натхом, он был свами и основателем организации. До этого ни у кого из авадхутов не было ни одного ученика. Он основал организацию и обладал высокой духовностью, но он не был натхом. Поэтому 25-м будет натх, Реварнатх.

Вопрос: они как-то связаны с 84-мя сиддхами?

Гуруджи: они – сиддхи, их никто не называет авадхутами. Но Даттатрея может быть одним из них. Сиддха может быть авадхутом, а авадхут обладает сиддхи.

Вопрос: можно ли сказать, что авадхут реализует состояние саюджья?

Гуруджи:  это можно сказать о каждом из них. Современным языком можно сказать, что авадхут – это вершина эволюции, которой может достичь человек, это – высшее достижение для человека. Это – не религиозное достижение, это – духовная эволюция. Сейчас такие моменты нуждаются в прояснении. В Сиддха Сиддханта Паддхати Горакхнатх это описывает более детально. Это – финальное состояние. Он может бродить по всему миру, ничто не может причинить ему вред, его не беспокоят голод и жажда, и это считается состоянием абсолютной свободы. И думаю, такое определение парамахамсы записывается впервые. «приземленный» уровень Индии обладает огромной мудростью. В деревнях, если кто-то умирает или умер, они говорят – хамса ушла, лебедь улетел. И поэтому парамахамса –  только для параматмы.

 

Многие приходят с вопросом – почему великие йогины живут недолго, они ж должны жить тысячу лет и т.д. я вам так скажу: не имеет значения, живете вы 25 лет или 25000 лет – это одна жизнь, и неважно, насколько она длинная или короткая. Важно то, как вы можете себя проявить в этой жизни. Некоторые йогины используют максимальные возможности своего сознания – и они могут за 20 лет проявить себя так, как человек не сможет и за 25000 лет. Вы должны понимать со всей серьезностью, что такое срок жизни. Длинный ли, короткий ли – важно то, как вы сможете проявить себя в этот жизненный срок.

 

Гьяна Санкалини тантра

 

Вопрос: брахма чакра – самая благоприятная;  с ее помощью садхака достигает всех знаний?

Гуруджи: брахма – понимайте это как ваш ум или сознание. Чакра ума – это мозг в вашей голове, сможете его активировать – узнаете все то, что должны были узнать.

Вопрос: а что Вы скажете об этой шлоке: Шива чакра – самая чистая, она дает результат всех остальных чакр?

Гуруджи: Шива чакра – это Время внутри вашего тела.

Время – всепроникающе, оно – везде, и ваше тело – ничто иное, как проявление Времени, оно представляет собой определенный отрезок Времени. Время вашей жизни называется Шива чакрой. Если вы будете мудро его использовать и вести себя соответственно – Время благословит вас и подарит вам великую мудрость; что бы это ни было – вы это получите.

Вопрос: рассуждая логически, Вишну чакра – это пространство?

Гуруджи: нет, Вишну чакра – это про другое. Шива чакра – это ваше тело, также можно его назвать Калачакрой. Тело – это проявление определенного отрезка Времени, время жизни.

Очень большая путаница вокруг слова « брахма». Мне это кажется очень простым; во многих книгах это описывается, что вы не можете видеть его глазами, но он видит через ваши глаза; вы не можете почувствовать его носом, но он чувствует запахи через нос; уши его не слышат, но он слышит через уши и даже за тысячу лет невозможно изучить его( брахму). Он остается невидимым.

Для йогина объяснение очень простое. Брахма – это ваш ум: глаза его не видят, но он «смотрит» через глаза. Язык не может говорить о нем, но он говорит через язык. Если вы понимаете, что слово « брахма» означает ваш ум – все сразу становится очень просто. В Брахма сутрах говорится, что после изучения всех книг приходит вопрос:  а кто изучает? И начинается дискуссия о сознании. Независимо от того, что вы делаете – действие происходит из ума. Ум присутствует в каждом действии, оставаясь невидимым.

Вопрос: почему в Брахма сутрах говорится, что брахма обитает в глазу и в солнце?

Гуруджи: он живет в глазу, потому что только глазами при отсутствии света вы не видите ничего. Это – его проявление. Солнце – это солнечное сплетение и апана. Только с помощью апаны брахма остается внутри тела. В день, когда апана покинет тело – все будет кончено.

Вопрос: почему слово акаша и слово прана должны быть понимаемы, как брахма?

Гуруджи: все есть брахма. Акаша невидим и неощутим – здесь используется сравнение с брахмой. Вы не можете его увидеть или потрогать, но он присутствует.

Вопрос: 6 чакр, 16 адхар, 3 цели, 5 пространств и 12 узлов на пути нади. Что за три цели?

Гуруджи: познание себя, познание Творца и понимание Творения – это три основные цели.

Вопрос: почему упоминаются 12 узлов?

Гуруджи: 12 – обычная единица времени, год состоит из 12 месяцев. В Индии 6 сезонов, большинство из них длятся около 2-х месяцев. 12- это период времени, через который проходит каждый. Это прямая связь с Временем. Любой календарь состоит из 12 месяцев, будь то лунный или солнечный. Эти узлы – внутри времени.

Джива – это Шива, она находится внутри тела, а тело – это чакра, внутри которой живет Он.

Это очень древнее индийское верование, что пока ребенок находится в материнской утробе, он подобен йогину – он не дышит через нос, он не ест, он как будто в Самадхи, он помнит большинство своих прошлых жизней – и он считается йогином. И когда он рождается и пуповину перерезают, он начинает сам дышать через нос – это состояние пропадает. Теперь ему придется оооочень тяжело работать, чтобы снова этого достичь. Ну или – как я думаю, намного проще – новое рождение и никаких проблем, так что можете расслабиться( смеется).

Почему весь индуизм основан на перерождении? Наши последние ритуалы гарантируют повторное рождение. И может, оно нужно только для повторного прохождения такого опыта снова и снова.

Вопрос: устойчивый ум без внешней поддержки, устойчивое дыхание без ограничений, устойчивый взгляд без видения – это результат йоги?

Гуруджи: да, это эффект кхечари мудры. Устойчивое дыхание без ограничений – это кевала кумбхака. Когда вы не делаете пураку, вдох и выдох – дыхание останавливается. Тело становится подобным кувшину: он не дышит, но внутри него – воздух; это описание именно такого состояния.

Вопрос: как ум ребенка или глупца блуждает в сновидении, даже если он не спит – так и человек, блуждающий без опоры, знает Шамбхави мудру?

Гуруджи: да. Это обычное наблюдение: ум цепляется за какой-либо объект, фантазию или мысль. Когда вашему уму не нужно ни за что цепляться – это состояние Шамбхави мудры, но без кевала кумбхаки – удержания дыхания внутри – ум в это состояние не попадает. Это постепенный прогресс. Шлока из Гьяна Санкалини тантры?

Вопрос: да. Тридандины – преданные практики Вед, чарваки не верят в богов. Это о ком?

Гуруджи: чарваки – это одна из школ индийской философии. Очень известный афоризм самого Чарваки ( его, кстати, считают риши в Индии – что еще раз доказывает, насколько индусы открыты к восприятию разных точек зрения) : сколько бы вы ни жили – живите счастливо. Даже если вам надо занять денег, чтобы выпить гхи – сделайте это, после смерти вы станете пеплом, а пеплу все равно – кто приходит и кто уходит. Думаю, любой индиец знает это. Некоторые даже пробуют практиковать «один раз живем».

Вопрос: здесь описаны пять качеств каждого из элементов. Почему сон, жажда, голод, усталость и праздность – это пять качеств огня?

Гуруджи: я думаю, вполне справедливое утверждение. Не принимайте слово огонь слишком буквально – это может быть и огонь любви, и огонь гнева и огонь жизни. А когда огня, жизненной силы становится слишком мало – вы просто ложитесь без движения.

 

Джанака

Вопрос: но Джанака ведь тоже был царем?

Гуруджи: Джанака, возможно, вообще бессмертен. Он был тестем Владыки Рамы – и неизвестно, что с ним было после. Но во времена Махабхараты Вьяса муни отправил своего сына Шукадева к нему на обучение. Между этими двумя датами – 2 миллиона лет, а Джанака так там и жил.

Вопрос: и Бхартхари был царем, он тоже бессмертный.

Гуруджи: он жил за 3,5 тысячи лет до этих событий. Бессмертие – такая привлекательная мечта. Но мы ведь знаем, что дух бессмертен, так в чем проблема?

 

Хорошего врача не найти днем с огнем. Возможно, большинство из них – великие философы, осознавшие, насколько временное это явление – жизнь, и поэтому стараются выжать по возможности максимальное количество денег.

 

В Аюрведе говорится, что царь Бали употреблял серу и благодаря этому стал бессмертным. Поэтому  одно из названий серы – баливаса, жир Бали.

Вопрос: а кто жил дольше – Бали или Равана?

Гуруджи: Бали родился намного раньше – он старше Раваны. Он жил очень долго, и он – чиранджива, тот, кто живет вечно.

Вопрос: он бессмертный или просто очень долго живущий?

Гуруджи: его называют чирандживи – живущий вечно. Есть записи о том, что дети Бали победили Равану. Также Равану победил Картавирья Арджуна ,

его победил Валин – старший брат Сугривы, и когда Равана напал на Суталу, где жил Бали – его победили маленькие дети Бали. Равана был побежден всего трижды. И все три раза к нему на помощь приходил его дед Пуластья и спасал его.

Вопрос: а Вы помните историю, когда Бали был пленником Вишну и к нему пришел Равана?

Гуруджи: когда царь Бали подарил три мира – Вишну пришел к нему в образе брамина очень маленького роста. И поэтому в нашей парамапаре говорят: никогда не принимайте землю в дар. Вам это выйдет боком. Вишну очень много чего потерял и был вынужден сторожить ее минимум по 4 месяца в году.

Вопрос: так Равана не был побежден Вишну?

Гуруджи: никогда

Вопрос: а Бали был асура?

Гуруджи: нет, он был дайтья – сын риши Кашьяпы. Его мать звали Дити, а ее сыновей – дайтьи, великаны. Дайтьи и данавы были очень чистыми существами, и царь Бали был повсеместно известен своей честностью и тапасом.

Вопрос: а Равана был ракшасом?

Гуруджи: его мать была ракшаси, а отец был риши – Вайшравана. Поэтому Равана был брамином и сыном риши. Но силой своего деда по матери он стал царем ракшасов.

Вопрос: дайтьи уровнем повыше?

Гуруджи: они больше, и очень могущественны. Говорят, что Сутала лока всего в миллион раз прекраснее рая.

 

Мистический выстрел.

Обратился муж ученицы из Гвалиора – она потеряла сознание, все время повторяла мое имя и просила о помощи. Я пришел и просто оторвал этому призраку лицо – начисто от черепа, а потом выкинул. Потом он больше не появлялся.

 

Вопрос: кем был Джанака? Почему он так популярен?

Гуруджи: буквально только что мы говорили об этом реализованном человеке. Я уверен, что он либо бессмертен, либо живущий неограниченно долго. Он известен как реализованный йогин и тесть Владыки Рамы. И с тех времен до времен Махабхараты прошло около 2-х миллионов лет, когда Вьяса отправил своего сына к нему на обучение – и Джанака жил все это время. Нет никаких записей о том, как он умер и вообще что с ним было дальше. Можете поверить, мы искали по-настоящему тщательно. И еще один странный факт: никаких упоминаний о приемных родителях Кришны – Нанде и Яшоде. Никаких записей, что с ними было дальше. Может они и сейчас живут где-то здесь.

Вопрос: мог ли Джанака принадлежать к традиции Натхов, как Бхартхари?

Гуруджи: очень большая вероятность этого, потому что йога – это единственный путь сделать смертного бессмертным.

Вопрос: Бхартхари получил другое имя при инициации?

Гуруджи: одно из его имен – Вайрагья Натх. Только два имени – Бхартхари и Вайрагья Натх – упоминаются в связи с ним. Но бессмертным он стал еще до йоги – из-за фрукта бессмертия. И сейчас – спасибо Атманатху – мы знаем о его парампаре.

Вопрос: для чего нужна Крия йога?

Гуруджи: как Крия йог я вам скажу, что Крия йога – или можно сказать хатха-йога – главная ее цель – узнать о собственном духе, бессмертной сущности внутри вашего физического тела; тела, состоящего из пяти элементов, которые дух удерживает вместе столько времени, сколько захочет. Дух приходит из другого мира и после смерти уходит в другой мир.

Поэтому главная цель Крия йоги – подружиться с собственным духом, а так как дух приходит из потустороннего мира – он может научить вас очень многому и дать великие знания о том мире, которые невозможно получить из книг. Первый настоящий опыт можно получить только через собственный дух.

После того, как йогин достигает определенного уровня, после того как он нашел хорошего Учителя, который по-настоящему желает искателю добра и ведет его к этому уровню – когда дух становится настоящим другом йогину; вот тогда говорят, что дух становится Гуру, а ум – учеником. С этого момента начинается настоящее обучение реальным знаниям.

И снова я вам скажу – это может кому-то понравиться, кому-то – нет, – но даже встреча с богом лицом к лицу – это всего лишь часть вашей самореализации. После встречи с богом лицом к лицу вы сможете сказать: да, я видел бога. Это станет частью вашей самореализации. И то, что сейчас нужно – это очень хорошо задуматься над значением слова самореализация.

Чем больше вы узнаете себя – тем больше вы себя осознаете и реализуетесь.

Очень многие, особенно сейчас, стараются выучить как можно больше техник. А я с точки зрения йогина, говорю: йога требует строжайшей дисциплины и йогического образа жизни. Пока вы такой образ жизни не ведете – знание техники не даст вам больших результатов. Получить технику – это одно, а вот вести йогический образ жизни и соблюдать строгую дисциплину для мастерского владения техникой – это совсем другое. Только мастерское владение техникой поможет вам осознать свой дух, и только после этих двух этапов – он станет вашим другом.

Вопрос: что значит йогический образ жизни?

Гуруджи: йогический образ жизни: я буду практиковать всю жизнь на пределе моих возможностей; я буду держать практику в секрете, потому что это знание- не для всех, если люди не хотят об этом знать – зачем им рассказывать? Общие знания – в свободном доступе, и если человек действительно ищет – он будет искать настоящее знание. Также очень важно чтение одной главы Бхагавад Гиты каждый день, это – книга о йоге, что и написано в конце каждой ее главы. И также основная черта йогина – это уважение к замужней женщине, будучи замужем за другим мужчиной, она – мать для всех последующих поколений этой семьи. Я не думаю, что кто-нибудь будет сильно счастлив услышать, что его бабушка была в отношениях с несколькими людьми. Даже для очень свободных людей не очень приятно такое узнать. И как минимум со стороны йогина – это забота об обществе. Это йогический образ жизни.

Практически во всех религиозных книгах – в любой религии – написано, что бог создал то, бог создал это, бог создал все творение – но я нигде не встречал, чтобы бог создал души или духов. Надо провести расследование, кто создал души. Этого нигде не написано, и нигде не написано – какова истинная природа души, и это делает йогу еще важнее. Йога – единственный путь осознать собственную душу.

You may also like

Leave a comment