Darshans2018#16rus
ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ПОБЕЖДЕН – ПРОБИРАЯСЬ СКВОЗЬ ШИПЫ ТЫ ВСТРЕТИШЬ ВЕСНУ…
“Никогда не бойтесь! Будьте храбрыми – храбрый не умирает! Если хотите жить – всегда сражайтесь, двигайтесь дальше, только вперед! Никогда в себе не сомневайтесь, никогда не думайте, я- ничто; вы – самый лучший во всем мире…”
Это было в 1979, может немного раньше – я тогда был в армии на сборах. У меня был один близкий друг, с которым мы много общались, и это он мне посоветовал прочитать – сказал, невероятная книга – «Автобиография йога» Парамахамсы Йогананды. Я очень любил читать – и это название крепко засело у меня в памяти. Когда я вернулся домой, я не мог не купить эту книгу – и я прочел ее за 24 часа, читал без остановки. Она произвела на меня огромное впечатление, некоторые фотографии казались мне знакомыми; я думал – я точно знаю этих людей, как они могли оказаться в книге?
Так начался мой поиск Крия Йоги. Мысли буквально заполнили весь мозг. Я спрашивал всех; в моем родном городе нашлись люди, связанные с ашрамом Юктешвара Гири – и я туда приехал в 1981. Там я пробыл год. Тогда я думал, что любой практикующий Крия йогу – как минимум парамахамса и все они сидят в Самадхи. Но трагическим открытием для меня стало то, что они только говорили о Крия Йоге без малейшего знания о ней. В нужный момент я прочитал комментарии к Гите, составленные прямыми учениками Шьямачарана Лахири Махасаи – Шри Бхупендранатх Саньяла и также комментарии самого Лахири Махасаи в трех томах. И то, что они описывали – абсолютно отличалось от того, чему меня учили, называя это Крия йогой. Все это вызвало во мне огромное разочарование, гнев, комплексы, раздражение – всю гамму чувств. Я не знал, куда мне идти в поисках настоящей Крия Йоги и кто бы мог меня ей обучить. Я думаю, многие ищущие проходят через это.
Я сидел возле Самадхи Шри Юктешвара Гири в полном одиночестве. Настроение было полностью подавленное. И вдруг я услышал Болливудскую песню – и это в Ориссе, где на хинди практически никто не говорит, в самый нужный момент, когда мое разочарование и депрессия достигли своего максимума – вдруг я услышал эту песню.
«Ruk jana nahi» – очень обнадеживающая песня, и она сразу же подняла мне настроение.
Я вышел из Самадхи Шри Юктешвара Гири и пошел на звук – откуда звучала эта песня. Источником оказалось небольшое туристическое агентство, хозяин только открылся. Я пожал ему руку и сказал: « Вы – замечательный человек!» и он угостил меня чаем, двумя самосами и расгуллой. Настроение сразу же наладилось и все начало в жизни меняться к лучшему: я встретил несколько учеников Бхупендранатх Саньяла, они дали мне адрес моего Гуру в Бенаресе, они же сказали мне, что он последний, кто знает Крию, других в Индии нет. Я взял его адрес, приехал домой, и отправился к моему Гуру – так все и началось. Это было в 1981 году.
Вопрос: как переводится название песни?
Гуруджи: Ruk jana nahi – не останавливайся, даже если чувствуешь себя побежденным. Сквозь тернии придет весна и ты поймешь, куда тебе идти. Это песня Кишор Кумара, и она одна из моих самых любимых песен даже сейчас. Послушайте и не пожалеете.
Это – две песни для вдохновения. Ruk jana nahi – появилась в самый нужный момент,
Jeevan mein tu daarna nahi это – вторая песня, всегда меня вдохновляет.
А первую мы пели еще в школьные годы.
Вопрос: Вы пробыли в ашраме целый год?
Гуруджи: большинство санньяси постоянно путешествовали за границей, глава ашрама тоже постоянно путешествовал – ему нравилось учить только американцев, и он не учил Крие – как я потом уже понял. Каким-то образом они ухитрились отхватить такой ашрам – потому что Юктешвар Гири оставлял его Парамахамса Йогананде. Там происходило много такого, что я и представить не мог, что такое могут люди, практикующие Крия Йогу, почти парамахамсы. Это было большим разочарованием, но в итоге я все же нашел адрес своего Гуру и он проявил свою милость и взял меня в ученики. И я не хочу упоминать никаких имен – не придавать им такой важности. Пусть покоятся с миром.
А песня из очень старого кино начала 70-х. невозможно себе даже представить, что в самый нужный момент, в самый пик разочарования, эта чудесная песня зазвучала в Джаганнатх Пури, Ориссе, где практически не говорят на хинди. Я не помню имени этого сикха из турагентства – но я помню его лицо и вкус чая, самос и расгуллы – он действительно был хорошим человеком. Я думаю, он даже не понял, ЧТО он сделал для меня. Он изменил мое состояние, настроение, и ход моих мыслей в лучшую сторону.
Вопрос: как звали того, кто сказал Вам имя Гуру?
Гуруджи: его звали Джхвалапрасад Тивари, а до встречи с ним я встретил еще одного ученика Бхупендранатх Саньяла – его звали Шайлендранатх Мукерджи. Это он сказал мне, что то, что я делаю – это не Крия и посоветовал прочесть три тома комментариев к Гите, которые и полностью поменяли мое понимание и открыли мне глаза. Я в долгу перед Бхупендранатх Саньялом – его ученики указали мне правильный путь.
Вопрос: а как Вы нашли Шайлендранатха Мукерджи?
Гуруджи: когда я жил в ашраме Юктешвара Гири и пытался искать настоящую Крию, потому что там ей не обучали, я от кого-то узнал, что неподалеку от ашрама Шанкарачарьи есть ашрам Бхупендранатх Саньяла и рядом – маленький храм Лахири Махасаи. Однажды днем я отправился туда и увидел старика, сидящего на веранде. Он также был йогином и учеником Бхупендранатха Саньяла. Так как я пришел один, он спросил, как меня зовут. Я ответил – Шайлендра, и так как его тоже звали Шайлендра, мы разговорились.
Мы заговорили о Крия Йоге, и он сказал, что то, чему меня учат – это не Крия Йога вообще. Я сказал, почему я должен ему верить. Тогда он спросил: а Лахири Махасаи я поверю? Я ответил что конечно же, ведь он – отец Крия Йоги. И тогда он посоветовал мне прочесть три тома комментариев к Гите, где были в том числе и комментарии самого Лахири Махасаи. И когда я прочел – это было слишком. А еще он дал мне 110 рупий, чтобы я купил эти книги, так как денег у меня тогда не было. И перед ним я тоже в долгу – перед своим тезкой Шайлендрой.
Это были хорошие люди. Но встречались конечно же и не очень.
Группа учеников от их Гуру гостили у меня в течении трех дней – это было в 1994, их было около 300 человек, было здорово. Они были под впечатлением. Большинство людей думают, что йогин или садху должен жить под деревом или в хижине, и когда они попали в это королевское место – это их впечатлило.
Вопрос: как Вы реагировали, когда получили настоящие техники от Гуру?
Гуруджи: у меня даже не было точного адреса – я писал просто в Бенарес Лахири Махасаи, и Гуру нашел мое письмо и переслал мне уже с точным адресом. После небольшой переписки я приехал в Бенарес 30-го сентября 1982, это был как раз день рождения Лахири Махасаи. Один профессор из Гвалиора написал письмо своему двоюродному брату, и они помогли мне найти адрес. Это было почти невозможно, но они смогли мне помочь.
Там я увидел группу из очень старых людей – мой Гуру был самым молодым из них, ему было 77, а самому старшему было 98. Для меня было очень странно быть там в свои 25, еще и все на меня сразу смотрят. Гуру сказал мне прийти на следующий день. И когда я получил техники – у меня было такое чувство, что я это все уже делал, и мой Гуру тоже это почувствовал – а может и знал заранее. Это было началом моего замечательного путешествия. Конец одного поиска – и начало другого.
Вопрос: возможно, это дезинформация, но я слышал, что Вы высказали все, что о нем думаете – тому человеку из ашрама?
Гуруджи: да, до того, как покинуть ашрам, я открыто бросил ему вызов – что его учение неверно. Там собралась большая толпа – отмечали ежегодный фестиваль. Я был один – и он не сказал мне ни слова. Многие пытались меня сдержать, но мое разочарование было слишком сильно.
Если у вас украли деньги – это неприятно, но если задели то, во что вы искренне верите – это ранит намного больнее.
В октябре будет 35 лет моей практики йоги. Это много – или возможно, ничего. Многие говорят – о, Вы великий – но я хочу процитировать Ньютона. Когда ему говорили, что он – великий ученый, он отвечал:
” я стою на плечах гигантов, поэтому кажусь столь высоким”.
Мне нравится это сравнение – и оно сюда очень подходит.
Вопрос: Ваши чувства от встречи с Гуру?
Гуруджи: чувство уверенности и доверия – и наконец я знал, что мне нужно делать. Во всех других местах – просто философия и разговоры ни о чем, и не требуется никакой тяжелой работы, но когда ты получил Крию – вы уже сами знаете, насколько сильно нужно здесь работать. Это были прекрасные чувства – счастье, вера, удовлетворение. Были и сомнения – а вдруг я не смогу этого сделать. Когда я увидел кхечари впервые – я думал, не смогу сделать, но все же сделал; поэтому множество чувств и ощущений вместе.
Вопрос: в ашраме даже кхечари не учили?
Гуруджи: там об этом даже и не говорили. Так как мы принадлежим к настоящей традиции – мы обсуждаем кхечари как нечто само собой разумеющееся, но я говорю вам – это не так. И то, что здесь практически все могут это сделать – действительно великое благословение.
ЖИЗНЬ ЖЕСТОКА: С ЧЕГО БЫ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ БЫТЬ ДРУГОЙ?
Вы действительно думаете, что все люди к вам очень дружелюбны? Так почему же все должны быть дружелюбны к вам в тонком мире?
Жизнь жестока: с чего бы жизни после смерти быть другой? – вы уже знакомы с этой цитатой. Жизнь после смерти может быть и намного хуже этой жизни.
Вопрос: почему так?
Гуруджи: когда умирает злодей – он тоже попадает в тонкий мир. Их полно среди духов и призраков. Поэтому аккуратнее там.
Я думаю, что все ангелы из библии – это потомки Гаруды. И поэтому они настолько ненавидят всех змей.
У людей нет выбора. Все зависит только от их кармы.
У каждого есть дух – от мельчайшего вируса до животных и людей – у всех внутри дух.
Вопрос: они разные?
Гуруджи: дух есть дух. И иногда животные намного мудрее людей. В большинстве случаев.
Вопрос: Вы говорили, что дух не эволюционирует?
Гуруджи: может, родиться животным – это эволюция для человека; почитайте греческую или римскую мифологию – там большинство воинов становилось птицами. Может, это следующий шаг.
Вопрос: если взять пример Раваны: сейчас он Раваннатх – это для кого эволюция? Для его духа?
Гуруджи: дух означает эссенцию, сущность жизни. Сущность осталась той же, а то, как он развивался в своей жизни – зависело от него. Он эволюционировал – но сущность его осталась той же. Сложно, но так и есть.
ВАША СУДЬБА – ЭТО НЕ ВАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Вопрос: какого уровня нужно достичь в практике, чтобы узнать имя своего духа?
Гуруджи: когда вы достаточно практикуете йогу и дух стал вашим другом – только тогда он скажет вам имя. И его невозможно произнести человеческим языком.
Вопрос: как он может стать другом, если мы даже не знаем имя?
Гуруджи: сначала – знакомство, дайте ему возможность вас заметить, и когда вы начнете дружить – он скажет вам свое имя.
Вопрос: появится какой-то звук – и сразу поймешь, что это имя духа?
Гуруджи: до этого момента у вас уже установится телепатическое общение. И звук имени невозможно произнести. Он длится около 5-10 минут и похож на сложную музыкальную мелодию.
Вопрос: для этого нужно определенное количество самадхи?
Гуруджи: это дух решает. Но да, опыт самадхи обычно рядом.
Вопрос: что изменилось, когда Вы узнали имя своего духа?
Гуруджи: все. Я стал другим после этого.
Вопрос: Вы говорите, у нас нет выбора – и в то же время мы должны чего-то достичь; получается у нас есть собственные желания и собственная воля?
Гуруджи: нет. Так можно рассуждать только на самом низком уровне развития; чем больше растешь и развиваешься – тем больше понимаешь, что ты можешь прилагать любые усилия – но сценарий судьбы уже прописан.
Помните, ваша судьба – это не ваше предназначение. Это ваша дорожная карта.
Ее дают вам в руки и вы не можете ее изменить. Но как вы доберетесь до цели – зависит от вас. Вы можете идти, бежать, танцевать, плакать – выбор за вами. Но вы будете двигаться по этой дороге.
Вопрос: возможно ли, чтобы кто-то вообще не интересовался йогой, но по судьбе у него самадхи?
Гуруджи: невозможно. Нет йоги – нет самадхи. Может, его судьба в том, чтобы стать сумасшедшим, который думает, что вышел в самадхи.
Вопрос: но если судьбу не изменить – ты можешь не хотеть и не стремиться, все равно получишь результат?
Гуруджи: в такой ситуации вы найдете себя. И вам придется делать то, чего вы не хотите.
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА ДАЮЩАЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Вопрос: что Вы думаете об американских индейцах до прихода белых?
Гуруджи: у них такой же цвет кожи, они – брамины этой Земли. Они были высоко развиты духовно. У австралийских аборигенов такой же цвет кожи, они тоже были браминами. Племена обладают высокой духовностью.
Вопрос: разделение на расы исчезнет после окончания процесса глобализации?
Гуруджи: понятия не имею – но думаю, генетика сохранится.
Вопрос: кто такие млеччхи?
Гуруджи: все, кто живет за пределами Индии. Конечно, постепенно в процессе глобализации все расы сольются в одну – но это займет очень много времени. И когда они соединятся – они начнут намного лучше друг друга понимать. Сейчас между ними намного больше взаимодействия – так не было никогда раньше. Постепенно вся система меняется в лучшую сторону. Даже обсуждаются права животных. И вегетарианство очень модно.
Вопрос: бытует мнение, что ведические времена были исключительно вегетарианскими?
Гуруджи: нет; и именно потому, что они ели огромное количество животных – ведическая эра подошла к концу.
Вопрос: вегетарианство началось с Кришны?
Гуруджи: я думаю, начало было положено тогда, когда Шанкара избил ведических богов – а с Кришной движение достигло своего пика. В Говардхане – и поэтому он уникален – было уничтожено эго царя богов – Индры, а также и эго создателя – Брамы. Такое произошло впервые.
Вопрос: почему Шива Джи не привнес вегетарианство сам на Дакша ягье?
Гуруджи: все йоги и так были вегетарианцами. Он ничего не говорил – но все начали следовать за ним.
Вопрос: после этой ягьи йога стала популярной?
Гуруджи: йоги всегда были редкостью. Сейчас йога на пике популярности – она никогда не была для обычных нормальных людей. Только для тех, кто достаточно отважен для экстрима – они и практикуют йогу. И так будет всегда.
Вопрос: йога – это экстремальная дисциплина?
Гуруджи: экстремальная дисциплина, дающая экстремальные результаты. У обычных людей нет таких амбиций.
ДА БУДЕТ СВЕТ!
Вопрос: атма означает дух?
Гуруджи: атма означает личность.
Вопрос: что тогда атмосфера?
Гуруджи: это атма, имеющая форму шара.
Вопрос: почему пространство(космос) такое темное?
Гуруджи: оно не темное. Это нам оно кажется темным, но на самом деле это не так. Видение наших глаз очень ограничено: мы не видим всего, что существует; также как и слух наш ограничен – вокруг нас огромное количество звуков, из которых мы слышим совсем небольшую часть. Сейчас мы открыли для себя существование темной энергии и темной материи; настоящая сила всегда во тьме. Когда бог сказал : «да будет свет!» – это значит, что он находился в темноте. И поэтому он живет в сердце, в абсолютной темноте, купаясь в крови.
Вопрос: ночь сильнее дня?
Гуруджи: это индивидуально – но я люблю ночь. Тишина и покой, никто не беспокоит. Все спят; днем – слишком большая активность вокруг, а ночь – время мира грез.
Вопрос: совы – ночные птицы: почему многие боятся их?
Гуруджи: мы боимся неизвестного. Но вера в призраков хотя бы дарит вам надежду в существование жизни после смерти. Можете быть в этом уверены. Если вы готовы поверить в рай и в ад – почему вы не верите в призраков? Они – доказательство жизни после смерти. Потрясающе: люди верят в бога, но не верят в призраков.