Darshans2021#07rus

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ДЖИНН ГУРУДЖИ

Видели моего адвоката – работает, как джинн? Так вот ему единственному удалось обрабатывать землю внутри парикрамы. После того, как его мне представили и мы познакомились – он решил огромное количество моих проблем. Сейчас я думаю, что это не может быть совпадением. Сейчас он подумывает о том, чтобы купить коня – и объезжать земли верхом.

ПОКЛОНЕНИЕ ВАЮ

Меня многие спрашивали – почему Хануман Джи так хорошо относится к йогам? Я отвечу – что только йоги практикуют пранаяму, по-разному применяя ваю – и это как поклонение воздуху в самой уважительной форме. Если вы выражаете наивысшее уважение чьему-то отцу – он будет очень хорошо к вам относиться. Я думаю, это единственная причина, по которой меня благословил Хануман Джи и почему он мне сильно помог: я йогин и практикую пранаяму – и он это заметил.

ПРОКЛЯТИЕ ГАЯТРИ

Вишвамитра убил 100 сыновей Васиштхи – и Васиштхе пришлось признать его как брахмариши. Поэтому Вишвамитра получил грех убийства брамина 100 раз. Нигде нет упоминаний, что он этот грех искупил или же сделал праяшчитту, чтобы его смыть. И на мантре, которую он дал, также лежит это проклятие. Также она неполная: это Чхан, определенный вид поэзии, содержащий в себе 24 матры. А в этой мантре не хватает половины матры. Будьте с этим осторожны. В этой гаятри 23,5 матры – пол-матры отсутствует. Знатоки санскрита говорят, что мантра неполная и содержит грех убийства 100 браминов.

Вопрос: значит, нам ее лучше не практиковать?

Гуруджи: не советую: хотите – практикуйте Гирирадж гаятри, она полная и без проклятия.

Гаятри была предназначена для поклонения Солнцу и для Солнечной династии. Оглядываясь на исторические факты – практически вся Солнечная династия исчезла, все культуры, где поклонялись Солнцу, пропали – от Инков до храма Солнца в Конарке; если вы присмотритесь – на всей земле не осталось династии или культуры, поклонявшейся солнцу. Это мое наблюдение; попробуйте провести свое исследование и найти причины.

Большинство любителей солнечных практик несчастны и бедны. У меня большая статистика. C момента как мне пришла эта мысль, я наблюдаю, обсуждаю, прошу других пронаблюдать за ними – и все пришли к выводу, что такие люди несчастны. Вы многих видели, практиакующих Сурью Намаскар и до сих пор хорошо выглядящих? Таких просто нет. Русские йога инструкторы помимо нее делают еще огромное количество других упражнений.

АРДХАНАРИШВАРА И АРДХАПУРУШЕШВАРИ

Говорят, что впервые Шива появился в форме Ардханаришвара – полу-мужчины, полу-женщины. И чем дольше я над этим размышляю и наблюдаю за природой – на всей Матери-Земле, и это подтверждают новейшие исследования в физиологии; я думаю, ее нужно назвать Ардхапурушешвари, Ади Шакти – главный женский принцип стал наполовину мужчиной, а не мужчина стал полу-женщиной. Мы все были девочками в утробе матери первые три месяца – и только потом некоторые изменились. Думаю, это очень важно, что вы понимали: она стала Ардхапурушешвари , она приняла форму мужчины – и тогда началось Творение и игра в мужчин и женщин.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ – ТРЕНИРОВКА ДЛЯ УМА

Вопрос: по тантрическим практикам: в них существуют сложные визуализации, связанные например с Ишта деватой; это как разновидность бхакти – или это попытка установить связь с божеством и получить его милость – или же это трансформация самого практика и его слияние с божеством?

Гуруджи: большинство упускает из виду очевидное: научиться визуализировать божество или что-либо еще – это очень серьезная тренировка вашего ума и воображения. Когда вы находитесь в Пустоте – или, скажем, по ту сторону – только способность вашего ума к визуализации и ваше воображение смогут вам помочь. Люди называют это «бхакти», люди называют это «тантрой» – но это прекрасный тренинг для воображения. Сконцентрированное направленное воображение просто необходимо по ту сторону жизни.

Вопрос: это не попытка слиться с божеством?

Гуруджи: нет, это точно не она – это тренировка вашего ума. Где вы собираетесь сливаться? Вы всегда сохраните свою индивидуальность. Посмотрите на воду: в ней растворяется соль и сахар, но если углубиться на микро уровень – то мы увидим отдельные молекулы воды, соли или сахара; это всего лишь разные точки зрения. Индивидуальность остается навсегда. Смысл в том, чтобы установить вашу собственную реальность в этом мире воображения, снов, майе или иллюзии: вы делаете ваше присутствие реальным. Поэтому визуализация – это просто тренировка для вашего ума, сознания и концентрации воображения.

ЧТО ТАКОЕ ВНЕШНИЙ ВИД?

Вопрос: во многих текстах говорится, что вы становитесь едины с представляемым образом?

Гуруджи: как вы себя представляете – тем вы и становитесь; возможно, вы станете на него похожи. Что такое ваш внешний вид? Это восприятие вашим умом себя самого. Возможно, образ наложит на вас какой-то отпечаток.

Вопрос: на нас тоже есть Ваш отпечаток: многие искренние и старательные практики становятся немного на Вас похожи?

Гуруджи: я это тоже заметил; каков Гуру – такие будут и ученики. Это очень хороший знак. Также это говорит мне о том, что их ум начинает работать похожим образом – а может и двигаться в том же направлении.

Вопрос: они идут по тому же пути?

Гуруджи: да, они- спутники.

РАЗВИТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ

Вопрос: практики визуализации требуют очень развитого сильного воображения и сознания; возможно, они не появляются в первые 10 лет практики? Возможно, сначала надо пройти все остальные этапы – развязать грантхи, сформировать чакры, и научиться намного более простым формам визуализации…

Гуруджи: нет, это совсем не нужно – они уведут вас с пути, собьют с нужного направления. Я вам другое скажу: у вас должно быть нереально сильное и развитое сознание, чтобы вы смогли визуализировать себя. Но и это тоже придет со временем.

Вопрос: это правда. У нас даже полного восприятия себя нет.

Гуруджи: поэтому практика йоги так важна для нас и для всех кто хочет достичь подобных высот.

ЧТО ТАКОЕ ТАНТРА?

Вопрос: вопрос был о биджа мантре «саух» – Вы говорили, что это просто вибрация, не нужно к ней ничего присоединять; и в контексте этого вопроса – это касается тантры, а не практики йоги; так вот – наша йога связана с Натхами, они – основатели хатха-йоги и связаны с тантрическими традициями. Алхимия хатха-йоги и определенные ритуалы; вы никогда не смешивали эти понятия – можете прокомментировать?

Гуруджи: (смеется) ну хорошо.

Вопрос: что Вы понимаете под тантрой?

Гуруджи: тантра означает технический аспект чего бы то ни было; инженерия называется на хинди «тантрики». Но все мы люди, живем в обществе – поэтому нам нравится навешивать ярлыки. Алхимия, разные вибрации в качестве мантр – это все часть йоги. Сейчас мы говорим о сходстве с Натха йогами, но они – настоящие йоги, только их и можно называть йогами. Все остальные просто их копировали – и по-хорошему, ничему не могли у них научиться. Вся алхимия пришла от них, разные тантрические практики пришли от них; и что такое Крия йога? Мы читаем в Бхагаватам: технический аспект йоги, сделать себя и свой ум невероятно сильными – и затем уже предписываются ритуалы, они совершенно по-другому тренируют ваш ум, вы приходите в гармонию с природой и многими тонкими гранями Творения; вы не можете их разделить. Кто дал вам твердую ртуть? Кто дал вам алхимическое объяснение Бхагавад Гиты и кто обсуждает с вами так много биджа мантры и разные вибрации, происходящие из самого Нада? Если это не алхимия и не тантра – то что это тогда? Вы должны пройти серьезную подготовку – и тогда все это придет. Все началось с Шивы, Матсьендранатх и Горакхнатх были первыми великими йогинами, Сватмарама учился у них и высказал великую мысль: что технический и духовный аспекты йоги – оба перешли к нам через великих мастеров.

Вопрос: но Вы считаете, что Сватмарама и Бабаджи – одно и то же лицо?

Гуруджи: это мое сильнейшее внутреннее убеждение. Когда мы говорим о Крия йоге… почитайте Хатха Йога Прадипику: каждой мудре, в ней описанной, обучают на первом уровне. И затем они усовершенствуются – по мере вашего прогресса в практике. Кто еще этому обучает, кроме Кррия йоги? Только в ней всему обучают с первого дня. Я очень надеюсь, что ваше сознание разовьется до уровня, когда вы сможете понять все техники полностью. Я был бы этому счастлив; и процесс уже начался – иначе не возникло бы таких вопросов. Первое алхимическое объяснение Бхагавад Гиты – кто вообще мог это себе представить, поверить в это? Но мы это сделали. И кто дает вам твердую ртуть, чтобы держать ее под языком? А это опасное вещество – ртуть; и процесс ее обработки тоже – большой риск.

Вопрос: пока процессом ее питания и обработки не занимается настоящий знаток

Гуруджи: да, это так. Это главное препятствие. Но чем больше препятствий на вашем пути – тем сильнее вы становитесь. Это как если ребенок всегда будет держаться за мамину юбку – он никогда не рискнет ее отпустить и встретиться с приключениями. Но это тоже не так и плохо.

Вопрос: это были хорошие вопросы?

Гуруджи: очень – у меня сразу улучшилось настроение, пока я на них отвечал.

Вопрос: так много путей ведут к самадхи и турии, существует огромное множество традиций, но ведь ваю шарира – везде одно и то же?

Гуруджи: я вам уже говорил: источник один. Потом люди начинают придумывать разные категории, чтобы создать свою систему. А когда лично у них такого опыта не было – вот и получаются сплошные недоразумения.

Вопрос: если мы находим описание в литературе – или устное описание – техник работы с пупком или с кхечари; можно ли сказать, что они правильные и работающие?

Гуруджи: я не могу заочно сказать, правильная ли техника, без ее изучения; но источник – один.

ИСТИНА ОДНА

Вопрос: в огромном количестве разных садхан похоже что цель одна – турия или самадхи; но будут ли они работать, если они настолько сильно отличаются друг от друга? Алгоритм открытия сушумны, пронизывания и прохождения грантхи, подъема Кундалини и формирования чакр – они же не могут сильно отличаться в разных садханах просто потому что ваю шарира везде одно и то же и состоит из одних и тех же элементов. Значит, мы в любом случае должны начинать с брахма грантхи, затем хридая грантхи – и если это так, значит пути не должны особенно отличаться, и их должно быть немного?

Гуруджи: я начну с одной древней цитаты: истина – одна; но разные люди преподносят ее по-разному. Поэтому источник мудрости и всех этих практик – один.

Но когда неквалифицированные личности начинают продвигать идеи для создания собственной империи – появляется множество вариаций самых простых вещей. Чем больше вы все усложняете – тем больше ваша империя и число последователей. А все потому, что вы даете что-то невероятно сложное, и только вы понимаете эту великую сложную мудрость и можете ее объяснить и сделать проще- идите за мной, я научу вас!

Помните, истина всегда очень проста. Что бы вы ни делали, какой бы традиции ни следовали- везде используется ваше сознание, ваш ум и мозг. Я говорю – развивайте свое сознание, развивайте ум и мозг вместе с физическим телом, которое сможет поддерживать ваш невероятно развитый мозг. Это – главный инструмент для всего, что бы вы ни делали. И помните – понимание подъема Кундалини начинается только после того, как все три грантхи были пройдены а чакры сформированы. До этого мы просто будем обсуждать, не понимая предмета. Когда вы начнете получать этот опыт – вы сможете оценить ее различные движения, разные звуковые вибрации, – огромное количество сопутствующих этому опыту эффектов.

Но если вы следуете какой-то традиции, вы начали с нуля и через какое-то время начинаете считать, что вы спрогрессировали – тогда вы начинаете бояться поменять традицию, даже если понимаете, что она вас никуда не ведет. В игру вступает ваше тщеславие и эго, потому что вы потратили 10 лет – Вы отдали 10 лет жизни, значит это должно быть что-то очень хорошее и ценное. Эта мысль будет удерживать вас в коконе невежества, и вы будете счастливы в нем; но из этого кокона не появится бабочка – даю вам слово.

Источник один, истина всегда очень проста; также не забывайте что эти термины – самадхи, турия – это часть языка йоги. Их нет ни в одной другой традиции; все остальные взяли эти термины из йоги, чтобы произвести впечатление. После похода Йогананды на запад только и разговоров, что о самадхи. Поищите, сколько людей достигло самадхи? Сколько людей дали описание самадхи? В Индии самадхи и смерть – это синонимы.

В знак уважения, когда умирает какой-нибудь садху, говорят, что он ушел в самадхи – это лингвистическая проблема. Проведите исследование: вы найдете 5, в лучшем случае 7 человек, достигших самадхи. Только в текстах йоги говорится о подобных людях – но их немного.

ДЕРЖАТЬ ЭГО ПОД КОНТРОЛЕМ

Вопрос: Вы много раз говорили, что до того, как поселились здесь, никогда не проводили пуджу?

Гуруджи: нет

Вопрос: Вы не были особо религиозным, пуджи не практиковали в Вашей семье?

Гуруджи: нет, мы не были служителями храма. Такого не было.

Вопрос: как Ваше присутствие настолько близко к Гирираджу изменило Вас?

Гуруджи: все началось с Шивалингама; и также с нахождения частей тела Шакти. Когда появился Шивалингам – все произошло само собой.

Вопрос: но до этого, столь близкое присутствие Гирираджа…

Гуруджи: мы ходили к нему, убирали, – но мое внимание было на другом. Это был тяжелый период – но мы его пережили. Сейчас я узнал, что все эти ритуалы – это продолжение практики Крия йоги. Поэтому я считаю – мы на правильном пути. Также, когда вы простираетесь перед супер… скажем, людьми – ваше эго остается на своем месте. Существуют люди, намного более знающие и могущественные. Поэтому пуджи необходимы, чтобы держать эго в равновесии.

Вопрос: в любой дисциплине присутствуют техники для удержания эго в равновесии?

Гуруджи: на самом деле, если не делать ритуалы – эго взлетит выше облаков. Я следую такой дисциплине, выполняю такой тапас – да я вообще самый великий, практически бог. Я видел пару таких случаев. Но когда вы проводите пуджу Шиве, Бабаджи, Бхайраву, когда вы простираетесь перед ними – эго остается под контролем. Также вы чувствуете их присутствие. Поэтому в Шримад Бхагавад Гите это часть Крия йоги: эго остается в равновесии и под контролем.

Вопрос: поначалу немногие западные студенты проводят постоянную пуджу

Гуруджи: я сам начал ее проводить через многие годы; когда настанет время – и они начнут. Не должно быть принуждения к проведению пуджи, это должно развиться естественно как результат практики йоги.

ГУРУДЖИ О БАБАДЖИ

Вопрос: люди постоянно задают Вам вопросы о личности Бабаджи; во многих текстах говорится, что он – выходец с юга, один из тамильских сиддхов итд. Но Вы много раз говорили, что при встрече с Вами он говорил на северном диалекте хинди, без намека на южный акцент. Возможно, он меняет свою внешность?

Гуруджи: даже в дневниках Лахири Махасаи и текстах Йогананды говорится, что он говорит на хинди. И он выглядит, как уроженец этой местности – западного Уттар Прадеш.

Главное, что я вам скажу: если Бабаджи хочет оставаться инкогнито – мы, как его последователи, должны уважать его желания. Вместо того, чтобы играть в Шерлока Холмса; если бы он хотел афишировать, кто он на самом деле – он бы это сделал в любой момент и вряд ли кто бы смог ему помешать это сделать. У его желания должна быть веская причина – почему он держит свою личность в тайне – а нам следует уважать его желания.

Вопрос: он – сын смертных родителей? Он достиг бессмертия в человеческом теле или…?

Гуруджи: я уверен, что он человек. И успешный йогин. Это – результат йоги, описанный во всех древних текстах: отсутствие старости и смерти; и он в этом преуспел.

Вопрос: конечно мы не будем пытаться разгадать, кто он на самом деле; но ведь связь со Сватмарамой стала для Вас очевидной во время работы над книгой?

Гуруджи: если вы действительно глубоко погрузились в Крия йогу милостью Гуру и Бабаджи – вы заметите поразительное сходство, глядя на текст Хатха Йога Прадипики. Также я точно помню, как в своих дневниках Лахири Махасаи называет Бабаджи – высочайшим проявлением Хатха Йоги. Поэтому будем уважать его желания. Не говорится об имени его Гуру; только в Хатха Йога Прадипике упоминается, что Матсьендранатх и Горакхнатх – величайшие знатоки йоги, и он обучался у них благодаря их милости.

Вопрос: ами но ами – я есть кто я есть

Гуруджи: отдохнем от серьезной темы: это вполне мог бы быть бенгалец, пребывающий в уединении. Бог сказал им снять обувь – это индийский обычай; а они спросили его – кто ты? Он отвечал ами, ами – что на бенгальском означает «я». Так что вполне возможно, что в этой известной пещере сидел бенгалец.

Вопрос: Сиддханатх в своей книге выразил предположение, что он – Горакхнатх?

Гуруджи: он был под большим впечатлением от Горакхнатха – мы могли часами беседовать о нем. Но Горакхнатх выглядит не старше 15-16 лет; Бабаджи выглядит намного старше – между 25 и 35. Я уверен, что это две разные личности.

Вопрос: для нас это не должно иметь особого значения…

Гуруджи: нет. Если он хочет оставаться инкогнито – нам надо уважать его желание. И он достаточно стар – я уверен в этом.

Я приведу вам пример из кино – по-моему Железный человек 3; так вот там злодей поднялся на крышу здания и собирался прыгать – и вдруг он понял, что у него есть отличный подарок – неизвестность, никто его не знает: и тогда он начал этим пользоваться. Возможно, это его ближайший друг – неизвестность.

Вопрос: это подходит каждому второму…

Гуруджи: каждого второго всегда наверняка знает несколько людей

Вопрос: но даже бессмертным нужны друзья?

Гуруджи: уверен в этом

You may also like

Leave a comment