ЭТО СКАЗАЛ Я, ШАЙЛЕНДРА ШАРМА!
ЛЕДИ И ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ – ЭТО СКАЗАЛ Я, ШАЙЛЕНДРА ШАРМА
Можно назвать Шиву и Шакти – бинду и раджас, это синонимы.
Вопрос: почему именно апана поднимается и несет с собой Кундалини в середине?
Гуруджи: Кундалини – это главная сила элемента земли. Апана течет вниз; поворачивая дыхание вспять, вы поднимаете апану и элемент земли поднимается вместе с ней.
Вопрос: Шакти движется по пути шанкхини без физических движений?
Гуруджи: сначала – с физическими движениями, когда вы уже полностью освоили технику – без них.
Вопрос: йогин двигает Кундалини без страха в течении получаса…
Гуруджи: …в течении полутора часов,…
Вопрос: …Кундалини входит в сушумну и немного приподнимается: что значит немного?
Гуруджи: сначала она идет в муладхару – прана смешивается с апаной в сердце и затем идет в муладхару; при постоянной и усердной практике она может начать входить в сушумну. Понемногу.
Вопрос: как можно двигать Кундалини без страха, если она инертна?
Гуруджи: вы всегда боитесь неизвестного; это как нырять в океан не умея плавать – конечно вам будет очень страшно.
Вопрос: значит, сначала мы практикуем эти движения по шанкхини нади без Кундалини?
Гуруджи: прана и апана соединяются и становятся одним целым.
Вопрос: я не понимаю, что мы двигаем без страха в течении полутора часов, если Кундалини неподвижна?
Гуруджи: посмотрите на весь процесс с другой точки зрения: только когда прана смешивается с апаной и они спускаются в муладхару – спящая сила элемента земли смешивается с ними, просыпается, – и сочетание всех этих трех сил вместе и называется Кундалини. Именно поэтому говорят о 3,5 оборотах в муладхаре: это прана, апана, и основная сила элемента земли: все три вместе они становятся Кундалини.
Вопрос: а что это за половина?
Гуруджи: она формируется, только когда они входят в сушумну. Такое объяснение дается впервые за всю историю человечества. Леди и джентльмены – это сказал я, Шайлендра Шарма!
Вопрос: когда они входят в сушумну – это больно, страшно или как это вообще чувствуется через тело?
Гуруджи: не то чтобы больно; бывало в детстве, что папа щекотал вам животик? Не то чтобы больно – но выдержать невозможно. Вот что-то похожее.
Вопрос: многие западные авторы пишут, что тело начинает дрожать или что-то вроде того?
Гуруджи: вас когда щекотали – вы тоже дрожали всем телом и даже кричали; но больно вам не было. Можно дать такое сравнение.
Вопрос: но сначала страшно?
Гуруджи: еще как! Но не в смысле – ужасающе, скорее – волнующе и захватывающе.
Вопрос: что в это время происходит в мозге, в сознании?
Гуруджи: они ждут, чтобы проснуться; они не в курсе происходящего. Боится только сознательная часть ума.
Вопрос: а видения?
Гуруджи: они приходят позже.
Вопрос: Гуруджи, а что такое гхурни – который описывают как вихрь или водоворот?
Гуруджи: гхурни – это те движения головой, которые вы делаете на четвертом уровне. Они описывают это древними терминами – а я сам тоже древний человек.
Вопрос: после второго пробуждения Кундалини прана движется по сушумне вместе с ней?
Гуруджи: прана, апана и главная сила элемента земли – эти три силы соединяются и начинают течь в позвоночнике; и это вызывает определенные изменения на молекулярном уровне в вашей спинномозговой жидкости. И это уже создает сверх-сознание; состояние высшего сверх-сознания вызывается именно этими изменениями. А уже за этим высшим сверхсознанием следуют огромные изменения на физическом и ментальном уровне.
Вопрос: но они начинают течь в позвоночнике только после второго пробуждения; после первого Кундалини снова засыпает?
Гуруджи: да, после первого пробуждения Кундалини засыпает: к этому были приложены настолько огромные усилия, что она впадает в состояние, похожее на кому; и только ваша практика йоги способна разбудить ее снова. И тогда у ас появится чуть больше контроля за ее движениями – практикуйте!
Вопрос: мы можем двигать Кундалини в практике йоги; но что происходит после практики?
Гуруджи: с постоянной практикой она перейдет в бодрствующее состояние; и как пишут в большинстве древних книг – за этим последует физическое бессмертие, физическое тело начнет меняться.
Вопрос: предположим, мы это сделали в первый раз: что происходит с Кундалини после?
Гуруджи: то, о чем я и говорю: ежедневной практикой вы поднимаете ее снова и снова – и постепенно она больше не опускается, а находит себе постоянное место наверху.
Вопрос: а если это не сделать – она снова опускается после практики?
Гуруджи: нет, эффект всегда сохраняется. Если вы ложитесь спать – это не значит, что вы полностью забываете все при пробуждении. Память остается с вами.
Вопрос: и такое тоже бывает(смеется)
Гуруджи: ну если не на постоянной основе – можете считать это бонусом. Вы же не становитесь тем невежественным придурком, которым вы были раньше. Мудрость и образование остаются с вами.
Вопрос: опыт нада начинается, когда прана входит в сушумну?
Гуруджи: даже до этого.
Вопрос: начинается опыт внутреннего нада?
Гуруджи: внутренний или внешний, нада – один и тот же. Но если вы переносите внимание вовнутрь – вы найдете там Пустоту; и тогда вы осознаете нада – а все остальное перестанет для вас существовать: вот тогда можно говорить о новом состоянии сознания.
Вопрос: что такое Вишну падам?
Гуруджи: Пустота
Вопрос: это состояние, когда йогин достигает сознания Пустоты?
Гуруджи: в пуранах говорится, что Вишну падам – это одно из величайших духовных достижений; это одно из названий места или состояния, которого вам необходимо достичь. Вишну означает пустоту; но если вы прочтете 1000 имен Шивы – это одно из Его имен тоже. Но да, можно сказать, что это достижение сознания Пустоты.
Вопрос: каковы физические признаки пробужденной Кундалини?
Гуруджи: такой человек изменится физически. Он станет великим: перестанет стареть и будет выглядеть юным. Даже в Хатха Йога Прадипике говорится: йогин выглядит 16-летним юношей. Даже если это слишком высокая цель – йогин все равно не будет выглядеть стариком. Он будет выглядеть намного моложе своих лет. Одна из великих книг Гьянешвара – Гьянешвар Гита описывает пробуждение Кундалини пошагово: так вот там говорится, что йогин становится бессмертным. И он может выбирать – оставаться ему в физической форме или уйти в нирвану.
Вопрос: что Вы думаете о кабмине Индии: есть среди них люди с пробужденным Кундалини?
Гуруджи: кто я такой чтобы комментировать жизнь великих людей? Уважайте их, платите налоги – и все будет у вас хорошо.
Вопрос: когда люди говорят о Кундалини – что они обычно имеют в виду?
Гуруджи: говорят о просветлении или реализации… я предпочитаю оставаться затемненным. Не люблю сильное освещение.
Вопрос: что обычно подразумевают, когда говорят о просветлении?
Гуруджи: понятия не имею.
Я говорю в одном из своих стихотворений: как долго мы будем поклоняться чьим-то следам? Давайте оставим их и отправимся в собственное путешествие! Пойдем, вставай, пошли! Любой случай просветления или реализации должен вдохновлять на достижение, а не на поклонение достигшему.
Мое наблюдение: величайший их великих йогинов, Матсьендранатх, был первым человеком из учеников Шива Джи. До этого все человечество поклонялось исключительно небожителям, бессмертным и божествам. Но после того как первый человек, Матсьендранатх, стал учеником Шивы Джи – искусство йоги пришло к людям. После этого божественность перешла на уровень людей: если вы проследите взаимосвязь, Рама был первым человеческим воплощением Парабрахмана Парамешвара. Он совершил множество подвигов и сражался с инопланетянами: я думаю, что ракшасы были пришельцами и большие обезьяны – тоже; те, кто поддерживал Раму. После этого – другое человеческое воплощение, Шри Кришна. До этого не было человеческих воплощений божеств и никому из людей не позволялось получить какие-либо знания от Шивы. Только благодаря Матсьендранатху, божественность начала спускаться к людям. После Шри Кришны это стало образцом для подражания: начиная с Исуса Христа и Гаутамы Будды – и до Бабаджи, Саи Бабы и множества других людей, достигших уровня богов. Я считаю, это благословление и милость для людей начались именно с великого Гуру Матсьендранатха. Джай Гуру Матсьендранатх!